Перед тем, как пойти в отпуск
Общество, 11:55, 20 мая 2009
"За все услуги плачу исправно - строго с пенсии, до 20-го числа. Мы, старики, вообще народ ответственный…"
"Плачу тогда, когда мне удобно. Иной раз на полмесяца вперёд, другой раз - на полмесяца позже…"
"Весь день крутишься на работе, как белка в колесе, а выходные пролетают у плиты. Вовремя забежать в сберкассу не всегда получается, но всё равно стараюсь..."
Каждый день в Офисах продаж и сервисного обслуживания Забайкальского филиала ОАО "Сибирьтелеком" раздаются подобные голоса. Каждый день сюда приходят разные люди. Но абонентов компании "Сибирьтелеком" объединяет одно - в самый неудобный момент меньше всего им хочется услышать в трубке сухое уведомление: "Телефон отключён за неуплату!".
Чтобы всегда оставаться на связи, компания "Сибирьтелеком" предлагает своевременно оплачивать услуги, а в преддверии летних отпусков - не только рассчитаться по долгам, но и вносить авансовые платежи, попутно становясь участниками крупномасштабной лотереи.
Почему замолчал телефон
Неприятности, как показывает жизнь, приходят не поодиночке, а предпочитают врываться в наши будни целой плеядой. Нередко случается, что как раз в тот самый момент, когда нам просто необходимо срочно позвонить (маме, ребёнку, в "скорую помощь"…) или выйти в Интернет, телефон оказывается "отключённым за неуплату". Оказывается, опять забыли внести ежемесячный платёж! Самое обидное, что чаще это происходит не по причине отсутствия денег в семейном бюджете, а из-за недостатка времени на то, чтобы рассчитаться за полученные в минувшем месяце услуги.
Но по большому счёту телефон отключают из-за нашего беспечного отношения к самому процессу оплаты: "Подумаешь, на день позже заплачу - ничего не случится…" Случится! Современные информационные системы телефонных операторов ведут строгий учёт должников, производя отключения абонентов в автоматическом режиме даже тогда, когда срок задолженности составляет всего несколько дней.
Причина долгов - беззаботность
После 4-го числа каждого месяца компания "Сибирьтелеком" запускает автоинформирование абонентов - чтобы напомнить о сумме текущей задолженности. Если клиент такое сообщение проигнорировал, то с 20-го числа каждого месяца программа автоматически формирует список абонентов-должников. Эти списки отправляются на АТС для отключения. Если задолженность оплачена, информация поступает в автоматическую систему расчётов, и списки абонентов "уходят" на включение. Это происходит два раза в день. Однако стоит учесть тот факт, что оплата вносится через почтовые или банковские отделения, то на лицевой счет она поступает только через 3-7 дней…
Причин долгов перед связистами немало. Одна из основных, как отмечают в Забайкальском филиале компании "Сибирьтелеком", - это сезонное снижение платёжеспособности абонентов в летние месяцы. Другая причина - необязательность. При этом чаще ею грешат люди далеко не бедные: они активно пользуются связью, о чём свидетельствует большой Интернет-трафик и междугородные звонки. Оплачивать долги горе-клиенты приходят только тогда, когда телефон уже отключён. Нередко - возмущаются, упрекают в том, что не знали о сумме долга…
Как узнать свой баланс?
Однако приучить себя к финансовой ответственности не каждому под силу. Поэтому местные операторы связи время от времени придумывают новые способы напоминания клиентам о подошедшем сроке платежа.
Самый простой способ узнать сумму своего долга - набрать номер автоинформатора: 35-00-69. Телефон многоканальный и до него легко дозвониться (если не верите, попробуйте сами). Другой вариант - обратиться в справочную службу по короткому телефону 069. Здесь можно пообщаться с оператором. Детализированную информацию о своём лицевом счёте также можно узнать, не выходя из дома - воспользовавшись услугой ИСПА (Интернет-система поддержки абонентов). Чтобы её подключить, нужно обратиться с заявлением в сервисный центр "Сибирьтелеком", получить код доступа, после чего зарегистрироваться на сайте компании: ispa.sibirtelecom.ru.
ИСПА действует в Забайкальском крае уже больше года. Благодаря ей клиенты получают полную информацию о том, из каких составляющих складывается конечная сумма к оплате, сколько денег в прошлом месяце было потрачено на межгород, сколько - на Интернет, сколько - на звонки на мобильные телефоны… Достоинства этого сервиса очевидны. Для просмотра информации нужно указать номер своего лицевого счёта и ввести пароль доступа, полученный при регистрации. Данные на сервере обновляются ежедневно (доступна информация за прошедшие сутки). Самое приятное, что эта услуга предоставляется абонентам совершенно бесплатно.
С заботой о кармане
Если вы планируете уехать надолго в отпуск или убежать от городской суеты на дачу - на всё лето, то сегодня у вас есть существенная возможность сэкономить, заблокировав свой телефон на время.
Такую услугу компания "Сибирьтелеком" внедрила "в связи с макроэкономической ситуацией в стране" - так сказать, идя навстречу трудящимся. Воспользоваться ей могут как частные, так и корпоративные клиенты, которые желают сохранить за собой телефонный номер, либо порт Webstream (широкополосный доступ в Интернет), но не имеют возможности ими пользоваться в течение определённого срока. Бронирование активируется по заявлению абонента сроком на три месяца.
Услугой "Блокировка доступа к порту широкополосного доступа Webstream" можно воспользоваться до 31 августа 2009 года. Тариф на блокировку составляет всего 20 рублей в месяц с НДС для частных пользователей и 50 рублей без НДС - для организаций. Услуга "Бронирование телефонного номера" предоставляется в Забайкальском крае до 30 июня. Тариф на услугу ежемесячно составит 50 рублей с НДС для населения и 60 рублей без НДС - для организаций. По окончании трёх месяцев телефон и порт будут автоматически разблокированы. При желании продлить блокировку абоненту нужно обратиться в офисы продаж и обслуживания и написать повторное заявление.
Заплати вперёд и отдыхай спокойно!
Традиционно компания "Сибирьтелеком" поощряет тех, кто оплачивает услуги связи авансом. С 1 мая по 15 июня 2009 года все абоненты компании могут принять участие в акции "В лето без долгов". По её окончании состоится лотерея - будут определены победители, на лицевой счёт которых поступит по 1000 рублей на оплату услуг связи. Опыт проведения подобных акций у компании приличный. Только этой зимой в акции "В Новый год без долгов" приняли участие 190 тысяч 444 сибиряков.
- Акции, направленные на поощрение клиентов за внесённые авансом денежные средства популярны во всём мире, - говорит директор Забайкальского филиала ОАО "Сибирьтелеком" Александр Рейхерт. - Участвуя в подобных акциях, абоненты оказываются только в плюсе, ведь они всё равно потратят эти деньги на услуги связи. Однако участие в акции даст возможность получить серьёзный приз.
Чтобы стать участником акции "В лето без долгов", нужно до 1 июня погасить всю имеющуюся задолженность (по состоянию на 31 мая 2009 года) и внести аванс в размере не менее двух месячных оплат постоянных услуг местной телефонной связи. Победителей из числа участников лотереи будут определять не люди, а специальная компьютерная программа. Благодаря этому результат розыгрыша призового фонда (а он составляет ни много ни мало 1 миллион 677 тысяч рублей на всех абонентов ОАО "Сибирьтелеком") защищён от несанкционированного доступа третьих лиц и не может быть ни кем предопределён. Списки победителей будут опубликованы на информационном ресурсе www.sibirtelecom.ru и вывешены в офисах продаж и обслуживания компании уже 20 июня этого года.
Так что с нетерпением ждём лета и спешим авансом оплатить услуги связи, чтобы стать участниками лотереи!
Важно знать
…оплачивать услуги связи за предыдущий месяц надо ежемесячно до 20 числа, при этом можно вносить аванс в любой сумме. Важно иметь в виду, что оплату услуг связи в почтовых отделениях или отделениях Сбербанка надо производить заранее.
…с 4-го по 20-е число каждого месяца происходит автоинформирование абонентов о накопившихся долгах. С 21-го числа начинается отключение должников.
…исковое заявление в суд на взыскание задолженности с абонента подаётся при долге более 90 дней. Стоит учесть, что абонент должен погасить задолженность, при этом сумма долга будет увеличена на размер неустойки, гос. пошлины и платы за простой оборудования (135 рублей за каждый месяц).
…договор на предоставление услуг связи с абонентом расторгается в одностороннем порядке, если долг не оплачен спустя 6 месяцев с момента получения абонентом от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг телефонной связи.
…если вы приобретаете квартиру с телефоном, то платить за подключение не нужно - необходимо лишь перерегистрировать телефон на своё имя. Эта услуга стоит всего 97 рублей 50 копеек (такая же цена при переименовании телефона в случае принятия наследства).