Экспедиция в "аномальную зону"
Культура, 10:55, 2 сентября 2009
65 лет назад - 29 сентября 1944 года в тайге в Хилокском районе потерпел крушение средний бомбардировщик под командованием Героя Советского Союза Владимира Артамонова. Самолет вылетел из Читы и направлялся в Иркутск. В 1945 году останки экипажа были захоронены в тайге, в 1946 году их привезли в Читу и захоронили на площади Ленина, а в 1986 перезахоронили на улице Рахова. И, наконец, в 1994 году останки перевезли в Москву. Но когда была проведена эксгумация, то выяснилось, что костей на восемь человек экипажа (именно столько людей было в бомбардировщике) не хватает. - Главной целью нашей поисковой военно-патриотической экспедиции было дособирать останки погибшего экипажа. На месте разбившегося самолета мы работали с 5 по 12 августа. Найденные нами кости (кисть руки, фрагменты позвоночника, ключицы, зубы, ребра и т.д.) после проведения экспертизы будут отправлены в Москву и захоронены, - отметил руководитель поискового отряда "Большая медведица" Сергей Эпов. По его словам, в экспедиции должны были участвовать 25 человек, но после того, как поступила информация, что в данной местности были случаи нападения медведей, то остались самые стойкие - 10 студентов читинских вузов. К счастью, с медведями они в итоге не встретились, но свежие следы "косолапого" члены экспедиции все же находили. Еще одна неприятность, ожидавшая поисковиков - клещи. Но ливни оградили студентов и от этой напасти. Так что, все прошло гладко, если не считать пары загадочных явлений… - Местные охотники рассказали нам легенду, что на месте трагедии появляется дух рыжего человека - иногда его видят охотники и те, кто бьет там шишку. И во время раскопок у ребят сложилось впечатление, что там кто-то присутствовал, наблюдал за ними, - сообщил Сергей Эпов. Сергей Федорович уверен, что в данном месте присутствует аномальное явление. Дело в том, что их компас через каждые пять минут показывал разные значения, кроме того, это место буквально притягивает молнии, чему члены экспедиции сами стали свидетелями во время грозы. - Скорее всего, причиной этому является то, что там имеются залежи железной руды, пусть и в небольших количествах, - предположил руководитель экспедиции. По его мнению, аномальные явления могут быть и одной из причин падения самолета. Вообще, как отметил Эпов, загадок, связанных с той катастрофой еще очень много. К примеру, почему экипаж летел на самолете, который не был предназначен для нашего метеоклимата. Или - куда делись перевозимые ими секретные документы, которые не найдены до сих пор. - После крушения Артамонов был еще жив. Он выцарапал на самолете надпись: "Погибаем, ничего сделать не можем". К сожалению, найти надпись мы не смогли - ее охотники унесли на зимовье, а зимовье сгорело, - добавил Сергей Федорович и сообщил, что на месте основного захоронения членов экипажа участники экспедиции установили поклонный крест. А в ближайшее время о своей экспедиции поисковый отряд расскажет в школах, университетах Читы. Экстра-справка Владимир Иванович Артамонов родился 20 ноября 1906 года в поселке Требиятский Нагайбакского района Челябинской области. Служил в частях бомбардировочной авиации летчиком-инструктором в Воронеже, а с 1933 года - командиром бомбардировщика "ТБ-3", авиаотряда, авиаэскадрильи в Забайкальском военном округе. В 1939 году капитан Артамонов отличился в боях с японскими милитаристами на реке Халхин-Гол. Звание Героя Советского Союза Владимиру Артамонову присвоили 17 ноября 1939 года за успехи эскадрильи и проявленный личный героизм. В годы Великой Отечественной войны был командиром 288-го и 209-го бомбардировочных авиационных полков, защищал Москву, воевал под Курском. В 1944 году полковник Артамонов выполнял задание штаба армии по инспектированию авиации Дальнего Востока и Забайкалья.