"Кенгурин" - история запрета

Авто, 11:36, 9 декабря 2009

В прошлом номере, впрочем, как и позапрошлом, мы толковали с вами о нововведениях нового технического регламента. В частности, говорили о требованиях, которые документ предъявляет к автомобильным шинам, стеклоочистителям и стеклоомывателям. В этом же выпуске "Автосалона" предлагаю поговорить о требованиях, установленных регламентом к так называемым "кенгурятникам".

Закон гласит

По сути, новый технический регламент не предъявляет никаких требований к "кенгурятникам", он их просто запрещает. Так регламент гласит:

"Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 (легковые) и N1(грузовые до 3,5 тонн) включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G - джипы, вездеходы), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками".

Наверное, прочитав эти строки, многие автолюбители, особенно обладатели внедорожников и паркетников огорчились тем, что им придется расстаться с такой полюбившейся декоративной, а иногда и полезной частью автомобиля, как "кенгурятник". Однако не стоит делать поспешных выводов. Сейчас поясню почему.

Кроме нового технического регламента существует ГОСТ. Так вот, согласно ГОСТу установка "кенгурятников" на автомобили не запрещается, однако при этом необходимо соблюсти одно правило - "кенгурятник" должен быть покрыт эластичным материалом:

"Оборудование АТС не предусмотренными изготовителем в эксплуатационной документации дополнительными защитными устройствами (решетками) перед передним бампером, не покрытыми эластичными материалами, не допускается".

Отметим, что разработчики ГОСТа и нового технического регламента, запрещая и ограничивая возможность использования "кенгурятников", преследовали цель обезопасить пешеходов. По мнению специалистов, человек при столкновении с автомобилем оборудованным "кенгурятником", получает гораздо больше увечий, нежели при столкновении с авто, не имеющим такой конструкции.

Так как же быть: техрегламент запрещает, а ГОСТ разрешает (пусть и с ограничениями), спросите вы? Ответ на этот вопрос может быть один. Пока не устранены данные противоречия в документах, использовать "кенгурятник" можно, только могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра. Поэтому во избежание каких-либо недоразумений перед прохождением техосмотра лучше всего снять "кенгурятник", а получив заветный талон, повесить его на авто снова, и будет вдвойне хорошо, если перед этим, вы "украсите" его эластичными материалами.

Дополним, что запрет на "кенгурятники", установленный в техническом регламенте, не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар.

Грань между качеством и фальшивкой

На сегодняшний день "кенгурятник" (кенгурин) очень часто используется как элемент декоративного тюнинга, на самом деле, у него есть более практичные функции. Основное предназначение "кенгурятника" - защита автомобиля при езде по пересеченной местности, поэтому зачастую они устанавливаются на внедорожники. Снизу у "кенгурятника" есть решетка из труб она помогает защитить автомобиль от мелких препятствий - кустов, кочек на дороге, камней и др. При столкновении "кенгурятник" повышает защиту автомобиля и пассажиров. При ударе "кенгурятник" деформируется и частично гасит удар, помогая избежать сильного повреждения кузовных элементов автомобиля.

На "кенгурятник" часто устанавливаются дополнительные элементы, например, противотуманные фары или буксирный трос.

Конечно, очень важно ставить на автомобиль качественный "кенгурятник", в обратном случае при столкновении он скорее повредит машину, чем защитит. К примеру, неправильно установленные фары могут пробить радиатор, а при слишком жестких опорах "кенгурятника" повреждаются лонжероны.

Одно из главных отличий правильного "кенгурятника" от фальшивого - точки его крепления к машине. Фальшивки крепятся низом за буксирные серьги или, что еще хуже, верхом привинчены к швеллеру бампера, а низом к трубам, на которых бампер висит. Такие "кенгурятники" - бесполезная декорация. Правильный "кенгурятник" низом крепится за балку. Только тогда при ударе он защищает машину. Буксирные серьги для его монтажа не используются и в дальнейшем могут применяться по прямому назначению.

Снизу у правильного "кенгурятника" есть решетка из труб, защищающая "нежные" места машины. Если такая решетка отсутствует, "кенгурятник" можно считать дефектным.

У качественных "кенгурятников" трубы в местах изгиба не должны иметь складок.