"2010 год мы посвятим пешеходам"
Интервью с начальником Управления ГИБДД по Забайкальскому краю.
В понедельник, 22 марта, состоялась пресс-конференция с новым начальником Управления ГИБДД УВД по Забайкальскому краю Эдуардом Белобровым. После ее завершения Эдуард Васильевич ответил на несколько вопросов корреспондента "Автосалона".
? Эдуард Васильевич, какая сложилась аварийная обстановка на дорогах края за два прошедших месяца 2010 года?
- Если обратиться к статистике, то складывается следующая картина. Количество дорожно-транспортных происшествий на территории Забайкальского края немного снизилось (на 8,2%). Если в прошлом году за указанный период было зарегистрировано 146 ДТП, в этом году - 134. Также отмечено и снижение количества погибших в автомобильных авариях (на 51%). Так, за два первых месяца 2009 года на дорогах погибли 27 человек, в этом году - 13 человек. При этом хочется сказать, что на фоне снижения общего количества ДТП, в том числе и с летальным исходом, в крае остается высокий уровень ДТП с участием пешеходов. Так, на территории Забайкалья за два месяца совершено 46 ДТП по вине пешеходов, в которых погибли 6 человек. Количество раненых в указанных авариях составляет 107 человек. Также по сравнению с прошлым годом произошел рост числа ДТП с участием детей: 2009 год - 14, 2010 год - 16.
? А что предпринято ГИБДД для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию?
- Поскольку тенденция увеличения количества ДТП с участием пешеходов и детей была зафиксирована и в прошлом году, нами принято решение объявить 2010 год в Забайкальском крае - Годом безопасности пешехода. В связи с этим на текущий год запланирован ряд профилактических мероприятий. Уже прошли акции "Пешеходный переход", "Безопасные каникулы". 10 марта стартовал "Месячник безопасности дорожного движения", который продлится до 10 апреля. В течение месячника сотрудники ГИБДД будут активно работать по предупреждению, пресечению и выявлению нарушений правил дорожного движения и административного законодательства как со стороны водителя, так и пешехода. К примеру, в рамках месячника безопасности уже проводились лекции и беседы с учащимися школ и дошкольных учреждений на тему безопасности дорожного движения. Дополнительно с 5 по 9 апреля уже запланирован автопробег по маршруту "Шила-Сретенск-Чернышевск", посвященный профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Кроме того, в текущем году намечено полное обследование улично-дорожной сети края, выявление проблемных и наиболее аварийных участков дорог.
? И какова же основная цель данного обследования?
- По результатам обследования мы подготовим ряд предложений и требований для местных властей и уполномоченных предприятий, чтобы наиболее аварийные участки дорог были приведены в соответствие всем требованиям безопасности дорожного движения, в том числе и уличному освещению.
? Эдуард Васильевич, читатели "Автосалона" нередко задают вопрос по поводу дежурства сразу нескольких нарядов ДПС на читинских улицах им. Полины Осипенко и Амурской. С чем связана такая концентрация нарядов?
- Дело в том, что в свое время для увеличения пропускной способности в часы пик было принято решение на улицах Амурской и Полины Осипенко, через которые идет соединение центра города с Большим Островом, установить дорожные знаки, запрещающие остановку вне так называемых "карманов". А работающие на этих улицах три наряда ДПС следят за тем, чтобы водители соблюдали правила, предписанные знаками.
? В прошлом году по распоряжению мэра в Чите были установлены "лежачие полицейские". В результате по улицам с интенсивным движением (Рахова, Лазо-Ярославского и т.д.) было значительно затруднено движение. Какова ваша позиция в установке искусственных неровностей?
- Позиция однозначная. Все должно делаться согласно действующему законодательству. Насколько вы знаете, через суд удалось добиться демонтажа "лежачих полицейских" на тех участках дороги, где они не только не выполняли своей основной функции, но и значительно затрудняли движение транспорта, в том числе и общественного. Существуют определенные ГОСТы, и нужно работать в соответствии с ними. Если существует регулируемый перекресток или пешеходный переход, то не нужно устанавливать там "лежачих полицейских". Если же перекресток или определенный участок дороги не регулируется светофором, и, согласно статистике, на нем постоянно происходят ДТП, то присутствие там "лежачего полицейского" вполне целесообразно и разумно. В идеале сложные в аварийном плане участки дороги должны оборудоваться подземными переходами и многоуровневыми дорожными развязками. Однако это напрямую зависит не от желания или нежелания отдельно взятых чиновников, а от возможностей местного бюджета.
? Возвращаясь к проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, хотелось бы знать, почему в Забайкалье сокращается число стационарных постов ГИБДД? К примеру, не так давно был ликвидирован пост перед Борзей...
- На сегодняшний день политика Департамента безопасности дорожного движения России и УГИБДД края в отношении стационарных постов направлена на их сокращение. Объясню почему. К примеру, стационарный пост на 372 километре трассы "Чита-Забайкальск" перед Борзей прекратил свою работу по той простой причине, что он не обеспечивал необходимой безопасности дорожного движения на территории района. В районах края не так много сотрудников ГИБДД, и когда они работают на стационарном посту, населенные пункты и дороги остаются "неприкрытыми". Так получилось и с Борзинским районом. Когда большая часть личного состава ОГИБДД дежурила на стационарном посту, обеспечивать безопасность дорожного движения на дорогах района и в населенных пунктах - в той же Шерловой Горе - было просто некому. Отсюда и рост количества аварий. На сегодня задача состоит в том, чтобы эффективно использовать личный состав ГИБДД на автодорогах в передвижном режиме. Кстати, в скором времени также будет ликвидирован Кукинский стационарный пост ГИБДД на трассе "Чита- Иркутск".