Ремонт радиатора своими руками
С наступлением теплого времени года система охлаждения двигателя испытывает все более серьезную нагрузку. Можно порекомендовать осмотреть все составляющие системы. На первоначальном уровне владелец сам в состоянии провести такой осмотр в то время, когда занимается проверкой уровня масла.
Начать ремонт радиатора следует с проверки уровня охлаждающей жидкости, которая находится в расширительном бачке. Этот бачок расположен со стороны водителя, слева от моторного отсека, поблизости от аккумулятора. На нем нанесены метки min/max.
Отметка max является предельной для уровня жидкости в расширительном бачке, когда двигатель нагревается до оптимальной для работы температуры. Если же уровень антифриза слишком низок, жидкость следует долить. В тех случаях, когда жидкости в бачке нет, сделав доливку, следует вторично проконтролировать уровень. При холодном двигателе необходимо при открытой крышке горловины радиатора определить, сколько в нем антифриза. Затем, если надо, его следует залить непосредственно в радиатор.
Как правило, один литр жидкости доливается раз в 6-9 месяцев.
Второй шаг при проверке - осмотр в радиаторе верхнего патрубка, представляющего собой резиновую немного изогнутую трубку, приблизительно 30 см длиной. Когда двигатель прогрет, патрубок по всей длине должен иметь один и тот же диаметр и быть достаточно твердым при сжатии. Не следует допускать вздутий. Так как верхний патрубок подвергается действию высоких температур, к нему нельзя прикасаться без защитных рукавиц. Если, проверив несколько раз, вы убедились, что патрубок остается при сжатии мягким постоянно, это говорит о том, что предохранительный клапан охлаждающей системы, являющийся одновременно крышкой заливной горловины, неисправен. Этот элемент тоже требует регулярной проверки. Жидкость должна без всяких препятствий проникать в радиатор через клапан. При этом клапан должен пропускать ее назад лишь тогда. Когда давление достигнет определенной величины.
При проведении проверки применяется особый инструмент. Среди неисправностей наиболее часто встречаются разрушение клапана, а также разбухание уплотнителей из резины.
Однако первое, что необходимо сделать при начале осмотра - это проверить верхнюю часть радиатора. Повреждение системы охлаждения часто заключается именно в появлении течи радиатора в этом месте.
Течь образуется в результате возникновения трещины в той части радиатора, которая сделана из пластика, неподалеку от места крепления диффузора и кронштейна, поддерживающего тросы акселератора. Небольшая поначалу трещина растет, пока из нее не начинает испаряться жидкость, и выделятся цветовой пигмент антифриза. Затем радиатор начинает намокать, а жидкость выливается.
Такая трещина может образоваться в результате непрерывной вибрационной нагрузки от кронштейна, поддерживающего тросы. В последнее время стали выпускаться новые модели, в которых добавлены рёбра жесткости в пластмассовой части радиатора. Вероятность появления трещины снижена.
Однако гарантировать полное отсутствие трещин невозможно. В качестве временного выхода применяется заклейка трещины, но, в конце концов, без замены радиатора не обойтись.
Заключительный этап ремонта радиатора состоит в проверке чистоты сот. Два верхних кронштейна, удерживающих радиатор по бокам, откручиваются. Радиатор сдвигается к двигателю, чтобы иметь возможность для осмотра передней наружной стороны. С помощью мягкой щётки нетрудно убрать скопившийся пух от растений. В сложных случаях, а иногда и чаще, радиатор следует снять и хорошенько промыть.
Подведём итоги, неисправности найдены, осталось дело за малым - это устранить их. Для ремонта радиатора нам придётся снять его своими руками из автомобиля, предварительно слив весь антифриз.
Если трещина видна и течь антифриза установлена, потребуется промыть радиатор. Сделать это можно на улице обычной водой. Желателен сильный напор и не менее 50 литров воды. После просушиваем радиатор и обезжириваем повреждённое место. Обезжириватель продаётся в любом автомобильном магазине и стоит примерно 150 руб. После очищения замазываем трещину эпоксидным клеем ( он же холодная сварка). Даём радиатору высохнуть примерно 3-5 часов и можно устанавливать на место.