Первый битум комом
Недобросовестная фирма сорвала начало ремонта дорог.
Дорожный ремонт в Чите в нынешнем сезоне задерживается на целый месяц. Как пояснил мэр Читы Анатолий Михалев, фирма, выигравшая муниципальный конкурс на ремонтные работы, оказалась несостоятельной.
Попытка № 1
Поскольку средств в бюджете города на ремонтные работы выделяется немного, все дороги Читы отремонтировать в один сезон невозможно. Приведем лишь несколько цифр. В 2008, 2009 годах из городского бюджета на ремонт дорог выделялось 50 и 53 миллионов рублей соответственно, в 2010 году было выделено гораздо меньше - 30 миллионов.
Продолжаются работы по реконструкции улиц Новобульварной и Красной Звезды, конкурс на выполнение которых мэрия проводила еще в прошлом году. В остальной же части города проводится лишь ямочный ремонт дорожного покрытия.
По словам мэра, федеральный закон № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" четко прописывает перечень документов, которые необходимо предоставить участникам на конкурс. Это перечень исключает данные о наличии необходимых технических возможностей у конкурсанта. Таким образом, отметил мэр, конкурсная комиссия не имеет права запрашивать данные о наличии специализированной техники и квалифицированных специалистов. Чиновники мэрии уже сталкивались со случаями, когда они пытались взять на себя больше, чем предписывает закон, за что их наказывала ФАС.
Фирма, выигравшая муниципальный заказ, которая, однако, в последствии так и не начала исполнение работ по ремонту дорог. По данным пресс-службы мэрии, это было ООО с безликим названием "Строительная компания". Как свидетельствует информация на сайте Федеральной налоговой службы оно создано и внесено в Единый госреестр юридических лиц в 2002 году. Казалось бы, восемь лет работы в строительной отрасли должны были научить руководство работать по правилам, за это время у фирмы могли появиться все необходимые активы и средства.
Как рассказал мэр, недоразумения на конкурсах муниципального заказа не редки. Бывают даже случаи, когда недобросовестные предприниматели участвуют в конкурсе лишь для того, чтобы уступить победу конкурентам и получить за это так называемый откат - вознаграждение за уступки. Не думаем, что ООО "Строительная компания" преследовало именно эту цель. Можно лишь предположить, а не преследовало ли ООО цель получения легких денег в виде аванса? Но это еще предстоит выяснить правоохранительным органам. Мэр же заверил, что фирма не получила из бюджета города ни рубля аванса.
- Мы не первый год работаем в условиях конкурса, - отметил он, - и нередко сталкиваемся с подобной непорядочностью хозяйствующих субъектов. 94-й закон право авансировать или нет оставляет заказчику.
Попытка № 2
По закону мэрия может объявить новый конкурс лишь через месяц после первого. Из данных на официальном сайте администрации Читы стало известно, что единственным участником второго этапа открытого конкурса на проведение дорожного ремонта признано Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление (МП ДМРСУ). Конкурсная комиссия приняла решение направить в ДМРСУ проект контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дорожных покрытий улиц на территории Читы. Поскольку больше участников нет, то в проекте значится начальная, а, следовательно, максимальная цена контракта - 30 миллионов рублей.
Работы должны начаться 30 июля и закончиться к 10 сентября. Ремонт будет проводиться на улицах Богомягкова (от ул. К.Григоровича до ул. Чкалова), Амурская, Оздоровительная, Луговая, Гагарина, Крымская, а также в 9 микрорайоне КСК, на участках дороги от моста по улице Комсомольской до проспекта Белика и от обводной дороги до улицы Курнатовского. Ремонту подвергнут и многострадальный отрезок улицы Широкой от Володарского до Комсомольской, на который легла основная транспортная нагрузка после перевода улицы Кисельниковской на одностороннее движение.