Непризнанные экспертизы

Происшествия, 14:56, 27 декабря 2010

Житель Читы до сих пор точно не знает, как погиб его сын.

15 февраля 2010 года Виталий Шляхта возвращался в Читу из Красноярска. Управляя автомобилем, он несколько раз набирал на сотовом номер сына. Абонент был недоступен. Тревожные подозрения в сердце отца закрались после звонка домой на стационарный телефон. Гудков не было. А сын оставался дома один.

 Страшную весть - Костя убит - Виталию Михайловичу сказали родственники, когда до Читы оставалось всего ничего.

Костю нашли в спальне в квартире отца. По заключению медиков, после жестокого избиения он ещё какое-то время жил. На суде отец всё выпытывал, смогли бы спасти сына, если бы к врачам он попал сразу после драки?

Потасовка, как выяснилось, произошла в этой же квартире на кухне. По свидетельским показаниям, Костя Шляхта в ночь с 13 на 14 февраля встретился с Олегом Арташовым в кафе на окраине Читы. Около трёх часов ночи они поехали к Константину домой, где решили посидеть за бутылочкой спиртного и разговором. 14 февраля к ним присоединился Андрей Черепанов. Во время застолья между ним и хозяином квартиры возникла ссора: Андрей приревновал к Косте свою бывшую жену.

По показаниям Арташова, Шляхта перевернул на Черепанова стол, после чего Черепанов два раза ударил Костю в лицо. После первого удара парень поднялся, после второго – уже нет.

В зале суда Черепанов заявил, что какое-то время Шляхта оставался лежать на полу, а потом он и Арташов подняли его, посадили за стол. Избитый мужчина хрипел, но они якобы решили, что он просто пьян, следов побоев и крови на лице не было. Решив, что Шляхта спит, они взяли его под руки и перетащили в дальнюю комнату, где положили на кровать. А сами продолжили пьянствовать: позвонили ещё одному знакомому, пообещали выпивку и сауну. Когда Черепанов пошёл спать, Арташов вместе со знакомым спокойно отправились мыться. Сауна, к слову сказать, находилась в той же квартире.

По показаниям Арташова, после драки Костю они за стол не садили, а унесли его на кровать.

Виталий Шляхта вспоминает, что лицо сына от побоев было синее. Журналисту отец рассказал, что, приехав в Читу в те дни, обнаружил на кухне в квартире не только горы битой посуды.

- В сауне было полно окурков. Оба сотовых телефона сына были разобраны, провода у городского – оборваны. У Кости не было ни малейшего шанса позвать на помощь. За какое-то время до отъезда из Читы я слышал, как сыну позвонили, и разговор был резким. Я так понял, ему угрожали.

Показания Черепанова о том, что следов побоев у Кости не было, опровергает и осмотр места происшествия: на дверном проёме и на противоположной стороне арки были обнаружены большие бурые пятна крови.

Судмедэксперты в Чите решили, что Констатину Шляхте было нанесено два сильных удара. Били с такой силой, что дважды после ударов травмы он получал от удара о выступающие предметы и пол.

Не поверив результатам вскрытия, отец Кости забрал тело сына и попросил сделать экспертизу в 80-ом центре судебно-медицинских экспертиз министерства обороны РФ. Их выводы обескуражили: врачи констатировали, что Константину было нанесено не менее семи сильнейших ударов. Одна травма накладывалась на другую, и летальный исход был неизбежен, парня попросту забили.

Тем не менее, во время предварительного следствия на просьбу Виталия Шляхты провести экспертизу тела в любом другом городе, кроме Улан-Удэ, было решено вновь назначить её в нашем, забайкальском, бюро СМЭ. В результате медики вновь озвучили выводы о двух ударах.

Не понимая, почему следствие отказывается разрешить возникшие несостыковки в выводах медработников, Виталий Шляхта отправил документы в Москву, в госпиталь Бурденко.

Однако во время судебного рассмотрения к делу были приобщены лишь заключения читинского бюро.

- Как я не просил выслушать решения других экспертов, ответ был один: «Нет необходимости», - говорит, делая огромные паузы, чтобы сдержать слезы, Виталий Шляхта. – А как нет необходимости, если о том, как и почему умер Костя, я до сих пор не знаю. Суд решил, что выводы 80-ого центра и госпиталя Бурденко получены без соблюдения требований.

Андрей Черепанов признан виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего. По решению суда он должен провести в колонии строгого режима 9 лет 6 месяцев и заплатить 800 тысяч рублей отцу Кости в качестве морального ущерба.

Во время подготовки материала стало известно, что прокуратура Ингодинского района Читы заявила о существенных противоречиях в приговоре, вынесла кассационное представление об его отмене и направлении дела на новое судебное рассмотрение.

Каким оно будет и исчезнут ли вопросы, которые Виталий Михайлович Шляхта задаёт себе каждый день, заходя домой?