Школы в шоколаде
Журналист «Забмедиа.Ру» искал лучшую школу
Когда ваш детсадовец неожиданно поступает в подготовительную группу (а дети взрослеют всегда неожиданно), каким бы вы ни были родителем – вы начинаете думать о школе. Да, школа снова приходит в вашу жизнь, но уже в другом качестве. Теперь двойки и пятерки будете приносить домой не вы, а ваш отпрыск. А вот чего будет больше – первых или последних – зависит не только от ребенка, но и от школы, где он будет обучаться.
Познается в ЕГЭ
В этом году, по предварительным данным краевого Минобразования, в забайкальские школы пойдут 14,5 тысяч первоклассников – эта цифра примерно такая же, как и в прошлом году. Проблема выбора школы для них, конечно, встала гораздо раньше сентябрьской поры, но мы все же решили выяснить, какие общеобразовательные заведения являются лучшими в крае и в Чите. Будущим школьникам и их родителям пригодится, а настоящим – будет приятно.
Выяснять решили по нескольким параметрам: по результатам ЕГЭ, по народному мнению и по результатам приемки школ.
В краевом Центре мониторинга качества образования нам рассказали, что в 2011 году по трем предметам в пятерке лидеров оказалась лишь одна читинская школа – это гимназия №12 (по русскому языку, биологии и обществознанию). На первом же месте Агинская гимназия (русский, математика, обществознание). Также в пятерке Первочинданская школа Ононского района (русский, биология, история), краснокаменская гимназия №9 (русский, математика, физика) и Урда-Агинская СОШ Агинского округа (математика, физика, история).
Что касается именно читинских школ, то, если брать за основные предметы русский язык и математику, в этом году лидерами в первом предмете являются школы №48, №5, №8, №3 и №14 (в этих данных не учитываются лицеи, гимназии и другие специализированные МОУ). По математике лидируют школы №48 и №9.
Любая, лишь бы рядом
Для того, чтобы узнать мнение народное, мы провели опрос на «Забмедиа.Ру», в котором предложили выбрать ту школу, в которую посетители портала предпочли бы отдать своего ребенка. Самой популярной стала позиция «Любая школа рядом с домом» - ей отдали свои голоса 32,4% опрошенных. Среди конкретных школ лидирующие позиции занимают две гимназии - №4 и №12, с 16,6% и 15,1% соответственно.
Как пояснила нам Ирина Репина, директор одной из школ-лидеров опроса - гимназии №4, - в этом году они приняли 75 первоклассников, хотя желающих учиться здесь было, примерно, в три раза больше.
- Точной статистики мы не ведем, но скажу вам, что отказывать нам приходится очень многим. Приоритет у нас делается тем, у кого в семье уже кто-то учился или учится в нашей школе, знает китайский язык. Также очень много у нас учится детей иностранных граждан, смешанных браков – это и китайцы, и корейцы, и въетнамцы. Также у нас существует школа раннего развития. Не скажу, что она гарантирует поступление в нашу гимназию, но по ее результатам процентов 60% детей переходят к нам на обучение в первый класс.
Упор на двор?
По результатам приемки, как сообщил начальник отдела общего образования комитета образования города Читы Андрей Мамрук, в пятерке наиболее готовых к новому учебному году школ оказались школы №11, №46, № 27, №47 и №9.
По каким параметрам еще можно определить лучшую школу? Двор, обустройство, столовые, количество заслуженных учителей… перечислять можно долго, и по каждому пункту будет свой победитель. Так, например, в мае-июне этого года городской комитет образования выявлял лучший школьный двор. По этим показателям победила школа №5, а второе и третье места у школ №18 и 44 соответственно.
Что до лучших учителей, то в 2011 году в краевом конкурсе «Учитель года» победила преподаватель истории и обществознания из школы села Кадая Калганского района Полина Желиба. В городском конкурсе «Педагог года» лучшей стала Алеся Савва, учитель физкультуры из школы № 38.
Между тем, 1 сентября вступают в силу новые санитарные нормы и правила для школ и образовательного процесса. В новых правилах, например, оговаривается, что территория образовательного учреждения должна быть огорожена, освещена и озеленена, причем зеленые насаждения должны составлять половину его территории. Применимо ли это ко всем читинским и забайкальским школам? Пока сомнительно. Да и, впрочем, каким бы идеальным ни рисовался портрет выбранной вами школы, все зависит не от количества выпущенных ею отличников или известных людей, и не от числа зеленых насаждений во дворе. Никто не гарантирует, что ваш отпрыск сойдется характерами с учительницей и с одноклассниками. Никто не гарантирует, что с физикой и математикой у него не будет жесточайших проблем, хотя вы именно на них и делаете упор. И никто, в конце концов, не гарантирует, что ваш ребенок - даже в самой лучшей школе мира - будет счастливым…