"V.I.P. AZERI" и студентка

Происшествия, 17:50, 3 ноября 2011

11 октября в 22:40 автомобиль «Toyota Noah», за рулем которого находилась студентка Екатерина Соловьева, столкнулся с автомобилем «Toyota Chaser», которым управлял сотрудник полиции Ильясов, на пересечении улиц Островского и Чкалова. В результате ДТП Екатерина получила закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга, скальпированную рану лобной области. Спустя несколько дней она скончалась, не приходя в сознание.

Противоречия в показаниях

Возбуждено уголовное дело. Пока ведется следствие и уточняются обстоятельства ДТП, общественность активно обсуждает тему. Быть может, происшествие не получило бы такого общественного резонанса, если бы Антон Ильясов не был сотрудником милиции и сыном заместителя начальника милиции общественной безопасности УМВД по Забайкальскому краю полковника Вагифа Ильясова. Всколыхнуло людей и то, что Антон управлял машиной с наглухо затонированными стеклами, прямотоком и табличкой «V.I.P. AZERI» вместо госномера.

По словам начальника следственного отдела СУ СК по Центральному району Читы Андрея Беспечанского, в показаниях свидетелей по делу имеются противоречия. После того как материалы дела будут собраны в достаточном количестве, пояснил корреспонденту «Экстры» Беспечанский, будут проведены следственный эксперимент и автотехническая экспертиза, которая оценит правдоподобность противоречивых показаний.

Сто сорок на спидометре

Катя и две ее подруги возвращались со встречи с ее братом в районе Мемориала памяти героев Халхин-Гола. Спускаясь по улице Островского, Катя собиралась повернуть на Чкалова и включила указатель поворота. Тут-то и произошло трагическое событие.

Защитники Антона Ильясова настаивают на том, что на спидометре минивена стрелка после аварии застыла на показателе 140 километров в час. Они утверждают, что девушка летела на непозволительно высокой скорости, и немудрено, что она совершила аварию.

Как рассказали корреспонденту «Экстры» подруги студентки, Катя имела права всего полтора года, в тоже время выяснилось, что Ильясов - не просто водитель со стажем, но и участник автомобильных гонок. Они предоставили в редакцию фото Ильясова и его машины из группы «Гонки в Чите» на сайте «Вконтакте». Автомобиль полицейского оснащен турбинами и прямотоком, что не поставит себе на «железного друга» обычный автолюбитель.

Следует учесть, что пересечение улиц Островского и Бабушкина, которое до этого миновала «Toyota Noah» Кати Соловьевой, оборудовано светофорами. Расстояние до перекрестка с Чкалова небольшое для того, чтобы так разогнать тяжелый минивен. Скорее всего, предполагают подруги Кати, стрелка сорвалась от удара.

После столкновения машины раскинуло в разные стороны метров на двадцать. Обе были серьезно повреждены. В Интернете сообщается о свидетеле, который видел с балкона аварию и сначала утверждал, что слышал звук орущего прямотока, но затем изменил свои показания. Кто этот человек, сейчас пока является тайной следствия.

Подруги Кати утверждают, что когда они сразу после аварии приехали в больницу, то слышали разговор неких молодых людей о том, что за Ильясовым на автомобиле «Toyota-Mark-II» мчался молодой человек. Он, якобы, шел со скоростью 160 километров в час и не мог догнать «Чайзер».

Как утверждают очевидцы, сразу после аварии на месте столкновения появились родственники и друзья Антона Ильясова. Его отец ходил вокруг разбитого седана и восклицал: «Сломали мою машину!».

Катю сразу отвезли в реанимацию. В приемном покое ходили друзья Ильясова, и одна девушка возбужденно разговаривала с врачом. Она требовала, чтобы Антону обработали и перевязали поврежденную в ДТП руку. Из услышанного разговора подруги Кати отчетливо запомнили фразу доктора: «Да что, по нему не видно что ли?» и фразу девушки: «Да он просто в шоке!» Другие очевидцы происшествия утверждают, что от Ильясова за три метра разило спиртным.

Следователь по особо важным делам, расследующая ДТП, Марина Токмакова, рассказала, что давая объяснения непосредственно после ДТП, Ильясов сказал дознавателям, что ничего не помнит.

Удаленная страничка «Вконтакте»

Со слов подруг Кати, Антон выписался из больницы спустя неделю. Он удалил свои странички в социальных сетях, в частности на сайте «Вконтакте». Пока не доказана его вина. Следствие вообще не сделало никаких выводов о том, кто виновен в ДТП, никому никакой меры пресечения оно не вправе применить.

Родные и близкие Кати Соловьевой на девятый день после ее смерти устроили на месте ДТП вечер памяти погибшей. Более 100 читинцев пришли на это мероприятие. Они молча зажигали свечи, выставляя их по бордюрам на улице Чкалова.

На бордюре до сих пор лежат живые цветы. Подруги вспомнили Катю как веселую, уравновешенную девушку. На их памяти она сердилась лишь однажды – на виновника ДТП, в котором погиб ее дядя. Разве она могла предполагать, что ирония судьбы может быть настолько зла?