Тайна следствия

Происшествия, 09:36, 23 ноября 2011

Следователь игнорирует потерпевших по «делу Кравцова»

Уже больше года длится расследование уголовного дела, возбужденного по факту ДТП с участием «Лексуса» крупного бизнесмена Игоря Кравцова, в котором погиб 21-летний читинец Руслан Емельянов. Официально потерпевшим по делу был признан папа погибшего Руслана Юрий Емельянов, однако о том, как проводится расследование и каковы его промежуточные результаты, он не знает до сих пор.

- Непонятно, почему о том, как продвигается расследование гибели моего сына, я узнаю из Интернета и СМИ, - говорит Юрий Емельянов. – В деле постоянно менялись следователи, и каждый из них почему-то не считал своим долгом ставить меня в известность о своих действиях и намерениях.

По словам Юрия, он даже не был в курсе, что уголовное дело, возбужденное по факту «смертельного» ДТП, неоднократно приостанавливалось.

- Сначала мы обращались с жалобой к руководству следователей, однако реакции не последовало. Затем обратились в краевую прокуратуру, где мои требования удовлетворили и заявили, что как одна сторон я имею право на ознакомление с материалами следствия, - говорит Юрий Емельянов.

Но, как оказалось, ответ краевой прокуратуры, так и остался простой бумажкой.

Буквально на днях, опять же из СМИ, отец погибшего Руслана узнал, что по делу назначена уже третья автотехническая экспертиза, которая потребовалась следователю после двух предыдущих экспертиз, проведенных в Хабаровске и Москве, о результатах которых, кстати, Юрий Емельянов официально так и не уведомлен.

Редакция «Экстры» сделала официальный запрос в УМВД России по Забайкальскому краю о ходе расследования «дела Кравцова», и в итоге нам подтвердили, что действительно по факту смертельного ДТП с участием джипа читинского предпринимателя Игоря Кравцова назначена уже третья по счету автотехническая экспертиза. По словам полицейских, необходимость очередной экспертизы вызвана вновь открывшимися обстоятельствами по делу, которые в интересах следствия не раскрываются. При этом полицейские заверили, что по вине следствия сроки расследования не продлевались.

Между тем из неофициальных источников в полиции нам стало известно, что проведенная в Москве генетическая экспертиза (следов крови с подушки безопасности «Лексуса») подтвердили, что в момент аварии за рулем джипа находился сам Игорь Кравцов. Что касается второй автотехнической экспертизы, то, по данным нашего источника, в ее выводах усматривается вина водителя «Лексуса», который не уступил дорогу «Марк-2», за рулем которого находился Руслан Емельянов. Помимо этого, источник сообщил, что у следствия имеются показания свидетеля, которая видела, как предпринимателя Кравцова вытаскивали из машины сразу после аварии.

Вполне допустимо, что данные, полученные от источника в правоохранительных органах, правдивы, и, возможно, именно поэтому следствие не торопится ознакомить потерпевшего с результатами экспертизы.

При таком раскладе невольно задаешься вопросами. Зачем следствию третья экспертиза? Чтобы окончательно запутать, затянуть дело в надежде его втихую прикрыть? Или все-таки следствие перестраховывается и хочет окончательно закрепить доказательную базу, чтобы она не развалилась в суде? Вопросы остаются открытыми.

Напомним, больше года назад, 29 августа 2010 года, в центре Читы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием «Лексуса LX570» крупного бизнесмена Игоря Кравцова. В той страшной аварии погиб читинец Руслан Емельянов. Прошло уже более года, а виновник происшествия правоохранительными органами так и не установлен.

В своих показаниях Кравцов уверял правоохранителей, что не знает, кто находился за рулем его «Лексуса». Более того, бизнесмен заявил, что его автомобиль был угнан. И это несмотря на то, что в момент аварии в салоне джипа находилась его знакомая. Она утверждает, что не знает, кто был за рулем джипа, так как было темно, и она якобы не смотрела на водителя.

P.S. Как рассказал «Замедиа.Ру» Юрий Емельянов, юристы Игоря Кравцова выходили на него с предложением разрешить возникшую ситуацию «полюбовно», однако отец погибшего юноши отказался от данного предложения.