Каталы

Авто, 09:14, 23 декабря 2011

Сервис читинских служб такси оставляет желать лучшего.

Жалобы читинцев на организацию общественного транспорта приобретают вселенские масштабы. Особенно остро проблемы с транспортными перевозками на себе ощущают жители отдаленных районов города – КСК, ГРЭС, Кадала и других. Жители окраин, не имея зачастую возможности выбраться на общественном транспорте, вынуждены разоряться на такси, однако и здесь их ждут неприятные сюрпризы.

Испортил транспортный вопрос

По данным налоговой инспекции, на 1 июля 2011 года в Чите было зарегистрировано около 1500 индивидуальных предпринимателей и 19 юридических лиц, основным видом деятельности которых является оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Число частников или, как их еще называют, «бордюрочников», разумеется, статистике не поддается. Однако даже такой таксопарк забайкальской столицы не может качественно обслужить клиентуру, особенно если она проживает далеко от центра города. Перефразируя классика, можно сказать – окраину испортил транспортный вопрос.

За примерами далеко ходить не буду и как человек, проживающий на КСК, расскажу, с какими проблемами зачастую сталкивается население нашего района Читы. Всем известно, что по утрам из поселков КСК и ГРЭС выбраться под силу только людям с крепкой нервной системой. Чтобы приехать на работу к 9.00 на маршрутке, нужно постоять на остановке как минимум минут 30-40. Многие добираются до конечной остановки (до Черновского военкомата), но и это не панацея – там нередко скапливается до ста человек. В таких ситуациях вызов такси к дому может быть единственным выходом. И тут-то начинается самое интересное. На такси вы тоже вряд ли уедете вовремя: в самих поселках машин зачастую нет, а из города за вами ехать не поторопятся – не выгодно. «В вашем районе машин нет. Ожидание ориентировочно 40 минут», «Ждите, пока из города повезут пассажиров на КСК, тогда и подадим вам машину», - эти дежурные фразы, к сожалению, приходится слышать от операторов различных служб такси.

Но не все так плохо. Чтобы хоть как-то «подбодрить» жителей отдаленных районов, девушки-операторы елейным голосами предлагают так называемые VIP-заявки. Звучит это примерно так: «Сейчас в вашем районе машин нет. Ожидание 30 минут. Но если вы доплатите 50 рублей по VIP-заявке, машина материализуется возле вашего подъезда через три минуты». Да уж… Бабки творят чудеса!

Terra ХРЕnowa

Однажды я ждала такси. За пять минут до прибытия авто мне перезвонила оператор и извиняющимся голосом поинтересовалась: не буду ли я против, если с нами на одной машине в город поедут еще пассажиры? Далее следовала пламенная речь о большом количестве заявок, нехватке машин и о транспортной проблеме в целом. Я оказалась весьма понимающим клиентом. Забрав пассажиров в одном из микрорайонов поселка, по «пьяной» дороге мы направились в сторону клинической больницы, куда нужно было «другим пассажирам». С них водитель взял 250 рублей. Следующая остановка моя. Каково же было мое удивление, когда таксист называет мне совершенно нереальную сумму – 350 рублей, хотя обычно я укладываюсь в среднем в 180. Такую разницу он объяснил просто – километраж получился большой из-за того, что сначала забирали совершенно чужих мне людей, а потом, делая большой крюк, везли их в пункт назначения. Пришлось настойчиво убедить водителя в его неправоте и отстоять сотню.

Боятся таксисты поселков КСК и ГРЭС как чумы. Когда из города приходится добираться домой на такси, нередко даже сами операторы говорят, что никто не берет заявку на КСК. Даже частники, когда тормозишь их на улице, услышав «На КСК», выпучивают глаза, закрывают окно и давят на газ. Прямо чертово место какое-то. Terra ХРЕnowa.

В Чите нечасто пассажиры обращаются куда-либо с жалобами на работу служб такси. Когда ты опаздываешь, то готов заплатить любые деньги. В Чите был единственный прецедент, когда юридическое лицо, оказывающее услуги такси, привлекли к ответственности. В Управление Роспотребнадзора обратился читинец, который зимой на улице очень долго ждал обещанное такси. С помощью смс-сообщения, в котором было указано определенное время подачи машины, удалось доказать, что потребителя ввели в заблуждение – в сообщенное ему время такси не подъехало. В итоге юрлицо наказано штрафом (по ч.1 ст.14.8 КоАП юридические лица наказываются административным штрафом от 5 тысяч рублей). Но это единичные случаи, когда потребители инициируют административную проверку в отношении перевозчика. Со стороны же создается впечатление, что в данной сфере деятельности нарушений не бывает вообще – жалоб-то нет. А службы такси этим бессовестно пользуются.

Важно знать

Вы вправе это требовать при вызове такси:

1. Цена поездки. Вам заранее должны сказать – или оператор, или водитель – сколько вы заплатите за поездку.

2. В такси на видном месте должна быть прикреплена информация о перевозчике: юр. адрес, телефоны, тарифы и т.д.

3. Оператор обязан назвать вам номер заказа. Его отсутствие – это уже нарушение.

4. Оператор обязан назвать вам планируемое время подачи такси. Не расплывчатое «Ожидание в течение 20-30 минут», а «Такси будет подано в 15.25».

5. По требованию пассажира водитель обязан выдать кассовый, товарный чек или квитанцию. Это мини-договор между пассажиром и службой такси.

Комментарий

Оксана Барковская, начальник отдела защиты прав потребителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю:

- Деятельность перевозчиков, занимающихся частным извозом, контролируется несколькими нормативными актами – ФЗ «О защите прав потребителя», Правилами перевозки пассажиров наземным транспортом и ФЗ «Устав городского транспорта». Главные нарушения, которые они допускают, это отсутствие достоверной информации об услугах. Правилами предусмотрено наличие прайса, который по требованию предоставляется пассажиру. У нас же таксисты часто называют цену за поездку, что называется, с потолка. Смею предположить, что если нет определенной цены за поездку, то клиент вправе заплатить столько, сколько он посчитает нужным.