Бюрократия – мать наша...
Пенсионерка из Акши несколько месяцев не может получить обычную справку.
Много лет она жила в Красноярске: там дети, работа, друзья. Сначала преподавала в ПТУ № 21, после – в школе № 93. В родную Акшу Людмила Гавриловна вернулась в начале двухтысячных: после смерти матери отец, участник Великой Отечественной войны, инвалид первой группы, нуждался в уходе.
- Отец остался один. Он позвонил мне в Красноярск, и я поняла, что надо срочно ехать. Уволилась с работы из школы, быстро собралась - медлить было нельзя. На какой срок еду, было неизвестно, - рассказывает женщина.
Папина дочка
У Людмилы Сорокиной сохранился билет от 30 октября 2005 года, по которому она приехала в родное село. Этот документ она сохранила, потому что знала: едет надолго, а для вычета за коммунальные услуги, которыми она не пользовалась во время отъезда, нужно будет предоставить документы.
С 2005 года женщина жила в Акше: ухаживала за отцом, сама неоднократно обращалась за помощью в администрацию поселения и в местную больницу.
20 января 2012 года Гаврил Гавриилович Сорокин вместе с дочерью готовились принимать гостей: ждали телевиденье. Журналисты хотели снять историю о том, как несколько дней назад ветерану вручили медаль «За победу над Японией». Указ Президиума Верховного Совета СССР о приставлении к награде датируется 30 сентября 1945 года, однако в тот момент военнослужащий Сорокин находился в госпитале. Медаль искала своего владельца более 65 лет.
Однако сюжету о награждении ветерана не суждено было выйти в эфир: за несколько часов до приезда съемочной группы Гаврил Гавриилович скончался.
Возвращение в Красноярск
После похорон отца Людмила Гавриловна засобиралась в Красноярск: жить в родной Акше было не с кем и не для кого. Казалось, отъезд не заставит себя ждать. Осталось сделать последнее: получить в администрации поселения справку о том, что она все эти годы ухаживала за отцом и неотлучно жила в Забайкальском крае. Документ, повторюсь, необходим женщине для перерасчета за услуги ЖКХ в Красноярске. За годы отсутствия сумма набежала не маленькая. Думала, все будет легко и просто: написала обращение – получила справку. Не тут-то было.
- 19 марта я обратилась к главе администрации Акши Сергею Баженову. В ответ услышала: «Я вам не промкомбинат!». В выдаче справки мне было отказано, причем в грубой форме. Баженов сослался на то, что я нарушила российское законодательство, заявив: «Прежде чем ехать, должна была выписаться из Красноярска и прописаться в Акше», - рассказывает Людмила Гавриловна.
После разговора с главой администрации, состоявшегося, по словам пенсионерки, не совсем в корректной со стороны чиновника манере, ее госпитализировали. После лечения на дневном стационаре она обратилась к представителю губернатора в Акшинском районе.
27 марта пенсионерке из администрации прислали ответ, в котором сообщили, что требуемая справка будет подписана при предоставлении любых документов, подтверждающих нахождение пенсионерки в Акше в указанный период. Правда, не указывалось, какие именно документы требуются.
Женщина подошла к делу сбора бумаг ответственно: отксерокопировала билет, по которому приехала в Акшу в 2005 году, заручилась ответом главного врача районной больницы о времени наблюдения у местных специалистов, собрала подписи соседей и знакомых. Заявление о том, что она проживала в Акше и ухаживала за отцом с 2005 года, подписали 22 человека.
Суд
10 мая вопрос о злосчастной справке был вынесен на рассмотрение депутатов Акши.
- На сессии депутатам Баженов объявил, что он не может мне выдать справку без суда, - рассказывает Людмила Сорокина.
Народные избранники решили, что совет поселения не правомочен выдавать подобные документы, рекомендовали обратиться в суд (так как глава села настаивал на отсутствии подтверждающих документов) и поручили одному из депутатов-юристов оказать пенсионерке помощь.
12 мая женщина написала обращение депутату краевого Законодательного собрания Виктору Дибирдееву, от которого до сих пор нет ответа.
Что значит обращаться в суд и ждать его решения, Людмила Гавриловна представляет, поэтому и не перестает удивляться с одной стороны комичности ситуации, с другой – дикой бюрократизации даже родной, сельской администрации.
Издевательство!
16 апреля Людмила Сорокиной выдали справку, на которой карандашом - женщина не выдержала – подписала «Издевательство!». В справке написано, что Людмила Гавриловна «действительно проживает по адресу…». С какого по какое число, по какой причине – глава администрации не посчитал нужным указывать. Через день он отписал представителю губернатора по поводу жалобы на грубое поведение сотрудников администрации: «Поведение всех работников при исполнении должностных обязанностей соответствует служебному этикету».
Спустя месяц, в середине мая, Людмила Сорокина получила от Сергея Баженова еще один отказ в выдаче справки. На сей рай он сослался на то, что собранного пакета доказательств проживания женщины в Акше, точно так же, как показаний сотрудников администрации, для оформления справки не достаточно…
Каких именно документов ему не хватило для росчерка ручкой, глава администрации не уточнил.
Комментарий
Сергей Баженов, глава администрации Акши:
- Я могу выдать подобную справку только на основании документов из паспортно-визовой службы либо из службы социального обеспечения. Людмила Гавриловна не оформила временную регистрацию, поэтому оснований для выдачи справки у меня нет. Выдай я ее, и меня запросто могут снять с должности за подлог документов. Единственный выход – подать в суд. Дело рассмотрят в особом порядке за 10 дней, а пошлину в 100 рублей я за заявление готов заплатить сам.