Крыша для бездомных
Защитники животных встретились с Равилем Гениатулиным
Много лет люди и брошенные ими звери жили как две армии, взаимно не любившие друг друга. Два лагеря, которым приходилось существовать на одной территории. Регулярно из штаба людей, махнув рукой на вопли об истреблении бродяг, отделялись сердобольные бабули и дети, подкармливавшие животных с торчащими от голода ребрами и запуганными взглядами. На детей не обращали внимания, «бабок» считали сумасшедшими. Все бы это длилось еще непонятно сколько, но, забыв про все границы, люди начали травить и отстреливать животных. Собаки дохли с многочасовым воем на глазах у тех же самых людей. От отравы могли погибнуть не только они, но и сами люди.
Вдруг в обществе Читы как будто что-то щелкнуло: взрослые заметили, что их подросшие дети, которые раньше им на забаву пинали собак и вешали кошек, могут спокойно ударить ножом знакомого, пробить голову соседской пенсионерке и угрожать другим детям.
Обещания
Весной 2012 года, после очередной волны потрав, от которых лишь благодаря случайной удаче не пострадали люди, в интернет-сообществе начали говорить о том, что проблему с бездомными животными нужно решать гуманными способами. Оказалось, что в Чите достаточно тех, кто может проанализировать опыт других городов и предложить выход. Выходом оказалась организация приюта.
В передаче «Губернаторский час» Равиль Гениатулин заявил, что серьезнейшую проблему с бродячими собаками решать необходимо, и пообещал помочь. После этого при администрации Читы была создана комиссия, в которую вошли не только чиновники, но и представители общественности. Ее задачей стал поиск ответа на вопрос, что делать с бездомными животными.
Первым шагом к решению проблемы стала стерилизация бездомных животных. Оказалось, что на их отлов и содержание в год город тратит порядка 5 млн рублей. Часть этих денег было предложено отдать на новый проект. Но он провалился: желающих победить в аукционе на право стерилизовать животных попросту не оказалось.
- Для этого должна быть серьезная база, которой в Забайкалье попросту нет. Это тяжелая для животного операция, и после нее оно должно как минимум 10 дней находиться на карантинном уходе. Кто будет этим заниматься? Где будет все это время находиться пес? – прокомментировали задумку ветеринары.
И все-таки приют
В конце декабря члены инициативной группы защитников животных, входившие в комиссию при мэрии, пожаловались на то, что для чиновников работа в этом направлении – лишь формальность, и заседания не приносят ровным счетом никакой пользы.
16 января с активистами движения встретился губернатор края Равиль Гениатулин.
- Именно в детстве по отношению к животным начинает формироваться та чудовищная жестокость, которая после проявляется по отношению к человеку. Наша задача – в этом году этот проект построить. Я готов на паритетных условиях, при финансировании 50 на 50 из краевого бюджета и бюджета Читы, решить эту проблему, - заявил глава региона.
По его словам, приют должен находиться в черте города, но не в Центральном районе Читы.
- Это должен быть не просто приют, а центр работы с более широкими задачами: например, должна быть возможность дрессировать, приобрести или кремировать животное. У нас столько кошек и собак усыпляют. Где потом их хоронят? Изначально нужно предусмотреть платные услуги, - сказал губернатор. – Надо, чтобы комплекс был на долгие-долгие годы. Здесь жадничать не надо.
Не откладывая дела в долгий ящик, Равиль Гениатулин дал задание специалистам имущественного комплекса подыскать необходимую территорию и грамотно сформулировать архитектурно-планировочное задание.
- Необходимо определиться с заказчиком. По моему мнению, нужно рекомендовать «Забайкалстройзаказчик». Было бы хорошо, если бы мы определили курирующий орган. Например, госветстанцию, - обратился к сотрудникам краевой администрации губернатор.
На первоначальные работы он поручил предусмотреть 5 млн рублей из краевого бюджета.
На вопрос, как в строительстве приюта может помочь город, председатель комитета ЖКХ и градостроительства Читы Андрей Галиморданов согласился поделить затраты пополам между краем и городом.
Разговор о будущем приюта коснулся и финансирования его работы в будущем.
- Содержание на средства от благотворительности – это утопия, - нахмурился глава региона. - Нужно будет сразу ставить приют на бюджетное финансирование. Все будет зависеть от того, к какому ведомству он будет прикреплен. Если это ветеринарная служба, то финансироваться будет из нашего, краевого бюджета.
«Мы не травим!»
Когда речь зашла о массовых потравах и отстрелах, которые продолжаются до сих пор, Андрей Галиморданов заверил, что администрация Читы не имеет к этому никакого отношения:
- Мы что, не понимаем, какие последствия это может иметь? – возмутился он. - Город не травит и не стреляет. Я вам ответственно заявляю: в городе этого нет. Да, мы ловим животных и потом усыпляем, но город отстрелами не занимается. За четыре года, пока я здесь, ни я, ни мэр такой команды не давали.
Представители общества помощи бездомным животным попросили губернатора остановить массовый отстрел и потравы.
- Недавно был зафиксирован случай отстрела собак по улицам Шилова и Июньская. Подъехал УАЗик, из которого вышли стрелявшие. Успели убить двух псов, потом в происходящее вмешался мужчина. Все это происходило около 10 часов утра, на глазах у прохожих, среди которых были и дети, - Наталья Арсаланова, заместитель руководителя общества помощи бездомным животным, глянула на Галиморданова. Заявление в полицию, заверила она, уже написано.
Мир?
Встреча закончилась. Больше, чем часовая беседа вылилась в список поручений, от результата исполнения которых зависит то, сумеет ли город превратиться из поля боя в территорию, на которой ни собакам, ни людям будет нечего бояться.