"Маршрут-призрак"

Авто, 09:07, 13 апреля 2013

Люди о нем не знают, а чиновники "поставили крест"

Тому, кто видел на улицах Читы хотя бы один автобус с маршрутным номером 26 (магазин «Океан» – КСК – Девичья сопка), крупно повезло, потому что ездит таковых по городу ничтожно мало. Власти и перевозчики навесили на маршрут ярлык нерентабельного. Однако, как выяснил журналист «Экстры», прояви горадминистрация побольше усердия, положение могло бы быть лучше.

Маршрут № 26 был запущен еще 3 ноября 2011 года и мог бы помочь хоть как-то разгрузить пассажиропоток. Но по сей день остается «маршрутом-призраком».

Впрочем, когда дело касается интересов мэрии, она может преподнести открытие маршрута как свою заслугу. Как ранее сообщала газета «Экстра», житель КСК Валентин Николаенко обратился с иском в суд и потребовал побудить городские власти к решению транспортной проблемы в поселке Текстильщиков. Процесс он проиграл, поскольку чиновники, прикрывшись именно 26 маршрутом, заверили суд в том что, мол, мэрия и так предпринимает достаточные меры для преодоления транспортной проблемы.

Когда Николаенко попробовал разобраться в линии защиты ответчика, он обнаружил, что маршрут № 26 – это едва ли не фикция.

- Во всех официальных документах мэрии, суда и прокуратуры говорится, что на этом маршруте 45 единиц техники, что планируется запустить большие автобусы. Но по факту этого нет, - рассказал журналисту Валентин.

Журналист «Экстры», решив лично исследовать ситуацию, приехал в микрорайон Девичья сопка в начале девятого утра (когда в поселке КСК еще не закончился час пик). Он не встретил ни одной маршрутки с номером 26. Как пояснили местные жители, увидеть их можно лишь рано утром, и то две-три от силы. А затем они куда-то исчезают, и приходится идти пешком на ближайшую остановку в поселок КСК, где и без них набирается очень много желающих выбраться в город.

Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились в центральную диспетчерскую службу города. Там пояснили, что с утра на маршрут № 26 выходят по четыре - пять «ГАЗелей», а выпускать их на весь день смысла не видят – мол, не окупится. В городской администрации численные данные оказались несколько другими.

- В соответствии с документацией, на маршрут положено 30 машин, - рассказал начальник отдела транспорта комитета по развитию инфраструктуры администрации Читы Александр Яровой. - На деле выходит шесть машин. Пассажиропоток там низкий и нестабильный.

Городским чиновникам было бы неплохо помнить прописную истину, без которой не обходится ни один бизнесмен: реклама - двигатель торговли. Пока потребитель не знает об определенном товаре или услуге, он не будет ими пользоваться.

Маршрут проходит из микрорайона Девичья сопка через поселок КСК и Олимпийский проезд в микрорайон Северный, затем – на ул. Коханского, Богомягкова, Новобульварную, делает крюк по ул. Горького и Бабушкина на Ленинградскую, а затем по ул. Амурской доезжает до магазина «Океан». Пользоваться им было бы удобно тем жителями КСК, кому из поселка нужно попасть, скажем, сразу в ТРЦ «Макси», диагностический центр или медакадемию. Получится гораздо быстрее в те часы, когда перегружена транспортом ул. Рахова. Это и есть то, что профессиональные рекламщики называют «фишкой».

Однако чиновники ищут выход из ситуации в другой плоскости. Александр Яровой предлагает с 2014 года «продавать» перевозчикам маршруты только в паре: рентабельный плюс нерентабельный.

Но возникает вопрос: не будут ли перевозчики ущемлять пассажиров так называемых «нерентабельных маршрутов» в угоду своему стремлению получить больше прибыли? Основанием для подобных сомнений может послужить все тот же 26 маршрут. Ведь те 3-4 «ГАЗели», уйдя в 8.00 с линии «Океан» - «Девичья сопка», не встают в гаражи, а активно работают там, где их владельцы видят больше выручки.