За что полковник избавился от полковника?
Общество, 11:52, 26 марта 2008
В начале 2008 года старший следователь отдела по расследованию особо важных дел Следственного Управления при прокуратуре РФ по Забайкальскому краю Артур Бозоян предъявил обвинение полковнику одной из воинских частей в поселке Ясная Алексею Рязанову. Военнослужащий обвиняется в том, что подстрекал своего друга к избиению коллеги по службе полковника Виктора Мазуряна.
А все началось с того, что в ноябре 2007 года приказом Министра обороны РФ командир гвардейского мотострелкового полка, полковник Алексей Рязанов был назначен на должность преподавателя Академии Военно-воздушных сил им. Ю.А. Гагарина. Такого повышения по службе Алексей ждал долгое время. Он давно хотел уехать в Московскую область из провинциального военного городка. Но прежде Рязанов должен был сдать должность и передать имущество полка начальнику штаба Виктору Мазуряну.
Выявленная недостача
Процедура передачи длилась почти три месяца. За это время Мазурян выявил финансовые нарушения в работе своего коллеги и недостачу более чем в 700 тысяч рублей.
Из материалов дела:
"По показаниям свидетелей, после ревизии, проведенной Ромадаровым, недостача ГСМ составила 200 тысяч рублей, на продовольственных складах - 60 тысяч рублей, вещевых - 97 тысяч рублей и т.д."
В итоге из-за серьезных нарушений Виктор Мазурян отказался подписать акты приема-передачи от Рязанова, более того, о выявленных недостачах полковник сообщил в военную прокуратуру Борзинского гарнизона, а Рязанова предупредил, что будет проводить прием в комиссионном порядке. Естественно, такой поворот событий провинившегося командира не устраивал, поскольку времени на сдачу дел не было, и он мог потерять долгожданную должность в Академии ВВС. Да к тому же Рязанов боялся, что по финансовым нарушениям прокуратура возбудит уголовное дело.
На помощь пришел друг
Чтобы в кротчайшие сроки решить свои проблемы, Алексей Рязанов попытался любым путем добиться отстранения Мазуряна от процедуры приема-передачи. Однако ничего не получалось, и командир полка решил наказать ненавистного начальника штаба.
В январе 2008 года он встретился со своим старым другом, тоже военнослужащим Владимиром Гаюсановым, который ранее был осужден за неуставные отношения.
При встрече с Гаюсановым Рязанов рассказал ему свою историю об "упертом" начальнике и предложил денежное вознаграждение в размере 15 тысяч рублей, за то, чтобы тот его припугнул.
- Я зашел в кабинет к Рязанову. Там находился Гаюсанов, они пили чай. Гаюсанов спросил Рязанова, когда тот собирается ехать. Полковник ответил, что уехал бы прямо сейчас, если бы Мазурян подписал акты. "Хорошо было бы напугать Ромадарова и чтобы, он попал в госпиталь", - сказал Рязанов своему гостю. На что Гаюсанов спросил: "Так что - на глушняк?". "Нет, убивать не надо, а просто попугать", - ответил Рязанов. Дальше разговор был о чем-то другом, и я ушел в казарму, - указывает в своих показаниях один из свидетелей по делу.
Папка с компроматом
Вечером 17 января 2008 года около 21.00 часа полковник Виктор Мазурян возвращался домой. В подъезде его ждал Гаюсанов.
Когда Виктор зашел на лестничную площадку второго этажа, Гаюсанов ударил его битой по голове. Несмотря на то, что удар был очень сильный, полковник не упал, а попытался убежать от налетчика. Однако преступник догнал его и нанес удар битой по голове второй раз. По заключению судмедэкспертизы, от ударов потерпевший получил "черепно-мозговую травму, перелом правой и левой теменных костей, перелом височной кости".
Расправившись с Мазуряном, Гаюсанов забрал у него папку, которую он всегда носил собой. Там лежали все документы, подтверждающие, что Рязанов допустил недостачу в финансовой деятельности полка. Позже Гаюсанов передал компромат Рязанову. От бумаг несостоявшийся преподаватель Академии ВВС благополучно избавился.
Возможные трудности следствия
Через пять дней Виктор Мазурян скончался от полученных травм, не приходя в сознание. Расследованием преступления занялся старший следователь отдела по расследованию особо важных дел Артур Бозоян. В это время Гаюсанов уже успел покинуть пределы Забайкальского края, но благодаря оперативной работе следователей был задержан на вокзале в городе Кирове. На данный момент он находится под стражей. Ему предъявлено обвинение по ч.4 ст. 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего".
Что же касается самого Рязанова, то после проведения предварительного следствия Артур Бозоян предъявил ему обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 33, ч 4 ст. 111 УК РФ "Подстрекательство к умышленному причинению тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего".
Будут ли Рязанов и Гаюсанов наказаны по всей строгости закона, теперь полностью зависит от профессионализма и настойчивости следователей военной прокуратуры, поскольку "заказное" дело передано им по подследственности. Здесь стоит отметить, что военным прокурорам предстоит приложить максимум усилий, чтобы доказать, что Рязанов хотел расправиться с Мазуряном руками своего друга. Дело может осложниться тем, что сам исполнитель - Гаюсанов - возьмет совершенное преступление на себя. В таком случае Рязанов выйдет из этой криминальной истории абсолютно "сухим", либо отделаться минимальным наказанием за подстрекательство.
Пока же дело против Рязанова и Гаюсанов находится в военно-следственном управлении СибВО и для передачи в суд еще не готово.
- Комментировать ход расследования или сообщать подробную информации по данному делу мы не имеем права в интересах следствия, - сказал корреспонденту "Экстры" капитан юстиции Военно-следственного управления СибВО Павел Новиков.
P.S. "Экстра" продолжит следить за развитием событий по данному делу.
Имена и фамилии в материале изменены.