Расселить по совести, а не по блату

Общество, 08:35, 13 июля 2014

Глава Атамановки выселяет из муниципальных квартир протеже своего предшественника

В однушке панельного дома светло и уютно. Возле дивана стоит детская кроватка. Рядом кресло, в котором, спрятав нос под пушистым хвостом, дремлет «глава семьи». Они живут здесь втроем - пенсионерка Татьяна Николаевна Козырь, ее трехлетняя внучка Вика и котенок Мурзик. Живут и нарадоваться не могут на квартиру, куда переехали из настоящего коммунального ада благодаря главе поселка Атамановка Сергею Ушакову.

Вступив в должность в 2012 году, Ушаков в судебном порядке начал выдворять из муниципальной собственности людей, которых туда по собственному усмотрению заселил бывший руководитель администрации Владимир Фоменков, и передавать это жилье тем, кто в нем по-настоящему нуждается. 

Крысы, холод и грибок

- Раньше мы жили в трехкомнатной квартире барачного дома по ул. Набережная, но надо было видеть, в каких условиях! Это здание строили как временное общежитие для студентов в конце 60-х годов. Аварийным его признали еще в 90-ых из-за прогнивших перекрытий и рушащихся потолков. У одних соседей, если поднять голову, шифер на крыше видно, у других - потолок подпирает шифоньер. Ночью спать было страшно – скрипели балки, что-то отваливалось… Мы не знали, проснемся утром или нас придавит. На помойке, которая не убиралась три года, обитали крысы. Зимой с 2009-го на 2010-ый произошла авария на котельной и температура в квартирах опустилась до -3°С. Перемерзли все батареи, когда отопление включили, трубы прорвало, повело полы и затопило подполья. Появился грибок, под полами все было бело, грибницы свисали, как сталактиты. Переезда мы ждали, как спасения, и на предложение Сергея Ушакова заселиться в однокомнатную квартиру я согласилась не раздумывая, - рассказала Татьяна  Николаевна.

Здесь, по словам пенсионерки, раньше проживала племянница Фоменкова, которую новый глава выдворил по решению суда. В бараке по Набережной ждут своего часа владельцы еще восьми квартир, и наша собеседница надеется, что, несмотря на все трудности, с которыми сталкивается Сергей Ушаков, новоселья будут продолжаться.

Татьяна Козырь в новой квартире

«Я свое отбоялся»

Сам глава поселка настроен решительно. Он считает, что находится на правильном пути, хотя признает – выпроводить нынешних хозяев из муниципальной собственности очень трудно.

- Процесс, конечно, длительный. Когда я только начал его, эти люди мне говорили: «Замучаетесь нас выселять». Исков в  суды и апелляций по уже принятым решениям подано очень много. Сегодня худо-бедно 5 квартир освободили, осталось еще 27. Однако не исключено, что случаев незаконного заселения было больше, чем выявлено на данный момент, - отметил Сергей Ушаков.

По его словам, Владимир Фоменков предоставлял муниципальную собственность, которую граждане должны занимать по договорам социального или служебного найма, своим родственникам и особо приближенным людям.

- Я – коренной житель Атамановки и знаю, кто и как получал здесь жилье. Бывший глава незаконно выдал 32 квартиры. Когда, при существующей в поселке очереди нуждающихся, некой женщине с ребенком непонятно за какие заслуги выделяется трехкомнатное помещение, это нормально? Мы его отсудили и передали матери, воспитывающей двух детей-инвалидов. Также добились жилья для участника афганской и чеченской кампаний, который стоял на очереди с 2000 года. У него уже дети выросли в общежитии на 9 квадратных метрах. Когда мы вызвали этого мужчину, прошедшего две войны, и сообщили о новоселье, он заплакал, - поделился Ушаков.

Руководитель администрации понимает, что наживает врагов в лице приспешников Фоменкова, но относится к этому спокойно и утверждает, что «в этой жизни свое отбоялся». 

Теперь решают не чиновники

Как выяснилось, к определению граждан, которым будут переданы освободившиеся квартиры, Сергей Ушаков не имеет никакого отношения. Процессом заселения руководит независимый орган, состоящий из общественных деятелей - жилищная комиссия при администрации Атамановки.

- При прежнем главе комиссия состояла в основном из сотрудников аппарата, которые могли распределять квартиры, наверное, не очень законно. Сейчас в нее входят представители всего поселения – от школы, от библиотеки, от больницы, от БТРЗ, местный депутат, социальный работник, и, думаю, ни один атамановец не скажет, что мы принимаем решения в своих интересах, -  сообщила председатель жилищной комиссии Лариса Зимина.

Она уточнила, что при распределении квартир первым делом учитывается очередность постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении бытовых условий. Также приоритет имеют жители ветхих и аварийных домов.