«Последний охотник на ведьм»: Я есть Колдер
Одна из самых приятных вещей в кинематографе – это удивление. Зритель, например, уверен, что Роберт Паттинсон это такой светящийся буратино из «Сумерек» – и тут бац, и «Ровер». Арми Хаммер и Генри Кавилл ассоциируются исключительно с дубовыми досками для гроба – и тут Гай Ричи берет их в оборот, и все осветилось. «Последний охотник на ведьм» - не из этой оперы. Он удивляет разве что тем, что Вин Дизель не играет идеально подходящую ему роль Древа смерти.
Нет, серьезно: это могло бы изменить многое. Пусть Дизель стал тем человеком, который толкнул Кори Гудмана на написание сценария, рассказав о том, как играл в «Подземелья и Драконы». Это еще ничего не значит. В конце концов, сценарий Гудмана даже числился в списке лучших сценариев, до которых еще не дошли руки у продюсеров. И даже по конечному результату видно, что не зря: во многом «Последний охотник на ведьм» лучше гудмановского же «Дракулы». Там есть оригинальные придумки - например, ведьмы толкают речи, здорово напоминающие борцов за экологию и права животных, а в пекарне стоит огромная очередь за кексиками с крайне оригинальной начинкой. Да и само Древо Смерти, вырастающее посреди мегаполиса – хорошая идея. Все в совокупности здорово напоминает «Константина», но это не самый плохой образец для подражания.
То, что получилось на выходе, увы, не «Константин». За это, видимо, надо сказать спасибо Бреку Эйснеру, за которым числится только один вменяемый проект - «Сахара», и тот десятилетней давности. Основной порок этого режиссера заключается неумении работать с актерами. Роуз Лесли, Майкл Кейн, Элайджа Вуд совершенно очевидно не представляют, что именно они должны в кадре делать – и поэтому делают что придется. Проще всех Майклу Кейну – его амплуа старого мудреца с хорошим чувством юмора отточено годами работы. Роуз Лесли намного менее опытна, и на то, как она пытается прямо в процессе нащупать роль, просто больно смотреть. Что касается Элайджи Вуда, то на примере его персонажа можно наглядно демонстрировать, как это ужасно вредно – лишать исполнителя четко поставленных задач, а потенциально интересного героя экранного времени.
И здесь мы возвращаемся к Вину Дизелю и его актерским талантам, каковые весьма скромны. Обычно это с лихвой компенсируется харизмой; собственно, на этой харизме много лет и держится «Форсаж». Роли, построенные на чем-либо другом, проваливаются с треском. Единственным исключением было как раз разумное дерева, которое произносило только «Я есть Грут». И уж тут-то Дизель был идеален, несмотря на то, что не сверкал лысиной и не играл бицепсами. В «Последнем охотнике на ведьм» он, к сожалению, делает и то, и другое, а также произносит кошмарно пафосные реплики и страдает столь ненатурально, что на это невозможно смотреть без смеха. Прибавьте к этому его почти единоличное присутствие в кадре, дешевые спецэффекты и совершенно чудовищную для оскароносца Дина Сэмлера операторскую работу. Приплюсуйте полное отсутствие работы с актерами второго плана. И помножьте на все это недостатки сценария.
Результат – на наших экранах. И просмотр его так же мучителен, как атака роя мух.
Расписание сеансов смотрите в «Афише»
Степан Комаровский