Приколы нашего городка, или Как тут не нарушить?
Почему под камерами на дорогах Читы до сих пор не могут навести порядок?
Буквально несколько дней назад на Театральной площади забайкальской столицы толпа неравнодушных автомобилистов требовала ввести мораторий на штрафы, вынесенные в Чите с помощью комплексов видеофиксации нарушений ПДД. Дескать, нечего людей обирать, пока порядок на дорогах не наведете. Но есть ли тот самый беспорядок на читинских дорогах, или все эти слова - всего лишь повод пошуметь?
Два знака – две правды
Забегая вперед, скажу, что убедиться в обоснованности претензий читинских водителей к дорожникам большого труда не составило. Менее чем за полтора часа корреспондент «Забмедиа» и государственный судебный эксперт по ДТП Алексей Стрельников обнаружили массу спорных участков дороги в краевом центре. Понятно, что это лишь капля в море, но все же...
Первой нашей остановкой стал перекресток улиц Новобульварной и Богомягкова. Удивительно, но щедрые дорожники установили целых две таблички «Стоп-линия» при движении вниз по Богомягкова. Соответственно, и останавливаться можно сразу фактически где хочешь.
«В соответствии с требованиями ПДД, в случае отсутствия дорожной разметки, которая на этом перекрестке почти не видна, необходимо руководствоваться знаками. В данном же случае возникает явное противоречие, ведь у водителя появляются варианты для остановки. Знаки выглядят визуально одинаково. Однако участник дорожного движения должен чётко определять место остановки перед перекрестком. В данном случае невозможно сказать, какому знаку больше доверять. Они равноценны».
Разметка-призрак
А дальше в объектив фотоаппарата то и дело попадали какие-то непонятные пятна на дороге. Ярким доказательством стал перекресток улиц Красной Звезды и Ковыльной, который теперь украшают с десяток камер. В этом случае ни о каком переизбытке знаков речь уже не шла. Таблички «Стоп-линия» там, к сожалению водителей, вообще отсутствуют. Была ли на асфальте разметка? Да, была. Но уж очень она призрачная.
«Во-первых, на этом перекрестке есть вопросы по поводу выезда с парковки ТЦ «Арена». Для чего там светофор - не совсем понятно. Почему водители должны останавливаться перед этим выездом? Кроме того, табличек «Стоп-линия» там нет, поэтому водители должны руководствоваться разметкой. Но и ее там тоже фактически нет. Она крайне изношена. О какой фиксации нарушений ПДД можно говорить?»
Автоэксперт также отметил, что до сих пор остается открытым вопрос, связанный с выездом за стоп-линию. Даже члены городской комиссии по безопасности дорожного движения не смогли четко пояснить, каким местом машина должна пересечь линию, чтобы это являлось нарушением. Ведь сделать это можно и колесами, и передним бампером.
Кроме того, в части «призрачности» разметки, Стрельников заверил, что, в идеале, свойства разметки должны определяться спецприборами.
Алексей Стрельников«Должны проводиться анализы для выяснения светоотражающей способности разметки. Чтобы водителю не нарушить правила во время остановки на перекрестке, сначала необходимо эту разметку увидеть. Но она зачастую изношена, однако камера может ее распознавать как соответствующую всем ГОСТам.»
Чтобы избежать проблем, в таких случаях Алексей Стрельников посоветовал просто останавливаться перед пересекаемой проезжей частью, но при этом не создавать помех пешеходам.
Не семи знаков на льду
Подобная ситуация, кстати, сложилась и на стыке улиц Красной Звезды – Новобульварная. Как и на пересечении с Ковыльной, таблички «Стоп-линия» там отсутствуют. Более того, знаков о том, что на участке работают комплексы видеофиксации, в округе тоже нет. Как говорит известный России пропагандист: «Совпадение? Не думаю».
«Тут вообще непонятная ситуация. Светофор стоит, есть пешеходный переход, обозначенный знаками, но табличек о видеонаблюдении и обозначений стоп-линий нет. Опять же вопрос - где останавливаться? По разметке? Но и ее можно разглядеть лишь с трудом. А ведь она должна чётко восприниматься глазами водителей и иметь допустимый коэффициент световозвращения. В противном случае ею можно пренебречь.»
Промахнулись?
Последним аргументом в пользу возмущенных водителей стал перекресток Новобульварная-Ленинградская. Там есть табличка, имеется и потертая стоп-линия (даже две), но по какой-то необъяснимой причине все эти элементы находятся в разных местах. Опять же варианты для остановки невольно приходят в уже поседевшую голову читинского автомобилиста.
«Водителю остается только сопоставлять все знаки, разметку и дорожные условия, чтобы в полной мере соблюдать Правила дорожного движения. Но если появляются такие спорные моменты, как нам удалось выявить, то как тогда требовать с водителя выполнения ПДД и штрафов за нарушения? Плюсом сюда читинский гололед, ямы и другие привычные для нас вещи».
Вывод после объезда малой части читинских дорог получился один: чтобы избежать непониманий, лучше сначала дорожные условия привести в соответствии со всеми требованиями, а уже потом устанавливать комплексы фото-видео фиксации нарушений ПДД. Не подумайте, что камеры – зло. Скорее, напротив – идея эта полезна всем. При анализе ежедневных сводок о ДТП за прошедшие сутки это видно. Но как это часто бывает, внедрение подобных новшеств в нашем «прикольном городке» проходит не через анализы ошибок и предварительное обсуждение, а совсем через другие места. Впрочем, называть их мы не будем. Анатомии человека в этом материале не место.
К слову, пока наводится порядок, читинские водители уже начали применять свои методы борьбы со штрафами.