«Иллюзия обмана-2»: Никакого мошенничества

Культура, 11:19, 13 июня 2016

Первый фильм о харизматичных иллюзионистах, вышедший несколько лет назад, оказался настоящим летним блокбастером – легким, забавным, интригующим, безмерно обаятельным. Выпуск сиквела был фактически предрешен, и вопрос состоял только в том, станет ли этот сиквел, по традиции, хуже оригинала. Теперь, когда «Иллюзия обмана-2» вышла на экраны, ответа на этот вопрос нет – уж очень разные получились фильмы.

Совершенно очевидно, что причина тут в смене режиссера. Там, где Луи Летерье действовал в рамках хорошего вкуса и выстраивал четкую концепцию, не впадая в крайности – Джон Чу засучивает рукава и разводит какую-то адскую кухню с явным привкусом китайских специй. Что было неизбежно, если учесть, что в титрах значится Alibaba Pictures – кинокомпания, которая сейчас самым активным образом инвестирует в Голливуд и, таким образом, в продвижение Китая для западных потребителей. В результате действие мигрирует между Лондоном и Макао, Поднебесная оказывается самой волшебной страной в мире, а действие буквально бурлит от фокусов, трюков, перемещений в пространстве и прочих шляп из кролика.

К тому же Чу, как и сценаристы Соломон, Чиарелли и Якин – люди абсолютно честные. Зритель пришел за чудесами? Вот вам чудеса. За невероятной харизмой актёрского состава? А пожалуйста, все на месте, за исключением разве что Айлы Фишер – но ее сменила такая яркая и забавная Лиззи Каплан, что жаловаться совершенно не на что. Хотели немножко романтики и суровой душещипательности? Морган Фримен вас не бросит! Жаждали драйва и спецэффектов? Все для вашего удовольствия! Да, в итоге «Иллюзия обмана-2» здорово напоминает китайскую футболочку, где на черно-красной полосатой ткани сидят зеленые перламутровые пуговицы, а ворот оторочен золотыми кружевами. Но бога ради – вы ж не носить ее собираетесь, а сфотографировать, поделиться с друзьями и весело посмеяться в хорошей компании.

Прелесть первого фильма была в детективном сюжете, в финальном степе, в отличных героях и хорошем, местами даже умилительном юморе. Вторая часть сохраняет все эти достоинства – но каждое умножает на два: еще больше шуток, еще больше движухи, еще больше внезапных ходов, еще больше умиления, за которое тут отвечает Дэниэл Рэдклифф, похожий на пекинеса с пакостным характером… черт, даже Вуди Харрельсона тут в два раза больше! Может ли всего этого быть слишком много? Может, и еще как. Может ли это утомить? Вполне. Но Джон Чу жонглирует всем этим с таким задором и без пауз, что зрителю остается только хлопать глазами в поисках хоть какой-нибудь логики, а потом с сатанинским хохотом плюнуть на это безнадежное дело и просто получать удовольствие.

Клара Хоменко