Вот вам премия. Отдайте обратно

Происшествия, 15:41, 9 марта 2017

В Забайкалье за последние годы уже несколько руководителей разных ведомств «вляпались» в истории с незаконным начислением премий. 9 марта появилась информация о возбуждении уголовного дела на главу краевого отделения Пенсионного фонда Галину Михайленко. Что об этом известно сейчас, а также по чьим стопам «пошла» начальница ОПФР, - в материале «Забмедиа».

Михайленко

В послепраздничный день, 9 марта, в отделении Пенсионного фонда в Чите явно была суматоха. Дозвониться ни до пресс-службы, ни до руководителя было невозможно. Журналистов этим утром не пустили дальше проходной здания, где работают «пенсионщики». А прояснить ситуацию надо было. Галину Михайленко, награжденную знаком отличия за усердие на благо региона, подозревают в махинациях с премиями? После обеда информацию подтвердили в краевом главке Следкома. Уголовное дело возбудили по материалам регионального управления ФСБ. Следователи совместно с «ФСБ-шниками» провели обыски в отделении ПФР.

- По версии следствия, подозреваемая злоупотребляла должностными полномочиями, заставляя некоторых подчиненных работников возвращать выплаченные премии. В течение 2011-2015 годов по приказу управляющей регионального ПФР около 30 работникам пенсионного фонда начислялись премии, которые фактически не выплачивались, а изымались руководством фонда и использовались для проведения праздничных и иных мероприятий, на другие финансово-хозяйственные нужды учреждения, - рассказали в пресс-службе СУ СКР.

Расследование уголовного дела только началось. Продолжаются следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего.

Использовались ли премии сотрудников на личные нужды, следователям еще предстоит установить. Но мы знаем, что в 2015 году Галина Михайленко задекларировала 2,7 млн рублей дохода (в том числе 650 тысяч рублей – доход от продажи квартиры). Зарплата под-стать высокому руководителю. Кроме того, глава ОПФР вместе с супругом владеет двумя квартирами площадью 44,4 и 45,3 кв м, а также домом площадью 55,4 кв м. У них есть два земельных участка (600 и 1 600 кв м). Машин у Галины Михайленко нет, но у мужа – целых три: Toyota Town Ace, Nissan Sunny и грузовой автомобиль ГАЗ-66-11. То есть, доходы и достаток позволяли руководителю работать и не помышлять о чем-нибудь противозаконном…

Добавим также, что трое ее заместителей в 2015 году задекларировали доходы в размере 1,47 млн рублей, 1,4 млн рублей и 1,6 млн рублей соответственно. Об их причастности к уголовному делу не заявляется.

Пляскин

Подобное дело ранее было возбуждено в отношении экс-главного пристава Забайкалья Олега Пляскина. В этой истории фигурантами стали также его заместитель и главбух УФССП.

По версии следствия, в 2014 году обвиняемые завладевали деньгами подчиненных сотрудников и использовали их на различные цели. Руководители УФССП готовили и подписывали приказы о поощрении и об оказании материальной помощи подчиненных сотрудников и заставляли их возвращать деньги. Сумма премий и других выплат варьировалась от 3 до 34 тысяч рублей. Потерпевшими от действий обвиняемых признаны свыше 60 человек, общая сумма ущерба составила 1 млн 890 тысяч рублей.

Дело Олега Пляскина сейчас рассматривает суд. Допрашиваются свидетели. По данным источника «Забмедиа», судебное разбирательство может продлиться еще несколько месяцев. Зама главного пристава Алексея Баженова уже приговорили к трем годам лишения свободы условно за превышение полномочий, а после апелляции приговор отменили. Уголовное дело будет возвращено в суд первой инстанции для нового рассмотрения в ином составе суда.

Зачем Пляскину было выписывать премии свои подчиненным, а затем требовать их вернуть? Как пояснили в Следкоме, деньги использовались для приобретения запасных частей для служебного автотранспорта, канцелярских товаров для нужд УФССП, а также для оплаты расходов, связанных с организацией встречи членов комиссии из центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов, приобретения им подарков, оплаты ресторанов и других расходов.

- Кроме того, в 2012 году обвиняемые скрыли совершение подчинённым сотрудником дорожно-транспортного происшествия на служебном автомобиле Toyota-Cresta. В последующем для восстановления поврежденного автомобиля этому сотруднику были выплачены премия и материальная помощь на сумму более 60 тысяч рублей, которые также были изъяты обвиняемыми. Позднее эти деньги использовались для приобретения другого автомобиля Toyota Cresta, такой же модели и цвета, но не имеющего документов, так называемого «распила», который использовался под видом прежнего автомобиля без оформления необходимых документов в ГИБДД, - сообщал Следственный комитет.

В феврале 2016 года главный судебный пристав края Олег Пляскин объявил коллективу о том, что решил сложить свои полномочия и уйти по собственному желанию. Стоит ли ожидать такого шага от Галины Михайленко?

Корольков

Экс-начальник главка МЧС по Забайкальскому краю Вячеслав Корольков – еще один высокопоставленный руководитель, которого судили по подобному сценарию. В 2012 году Корольков был приговорен к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима и крупному штрафу. Как писало «Забмедиа», в суде тогда удалось доказать, что он в 2007-2011 годах, используя двух подчиненных, в том числе своего заместителя, организовал незаконный сбор средств с сотрудников главного управления МЧС по Забайкальскому краю. Сотрудникам начислялись крупные денежные премии, при этом подозреваемые лично, либо через посредников требовали возврата до 80% премии под предлогом приобретения офисной техники, а также финансирования пребывания проверяющих комиссий. У некоторых сотрудников часть премии изымалась под предлогом бухгалтерских ошибок. Собранные денежные средства в последующем распределялись между подозреваемыми. Следователями было установлено, что с 2007 по 2011 годы обвиняемые завладели деньгами более чем 60 подчиненных на сумму свыше 5 млн рублей.

В декабре 2014 года Корольков вышел из колонии условно-досрочно. Однако, кроме лишения свободы, суд обязал экс-начальника выплатить более 5 млн рублей в доход государства.

Зачем?

Главный вопрос: что толкает руководителей на такой шаг? Премии сотрудникам начисляются, а затем изымаются на нужды ведомства. Как рассказала одна из бывших подчиненных Олега Пляскина, в УФССП действительно не хватает денег ни на канцелярские принадлежности, ни на освещение деятельности управления в СМИ. А руководители при этом обязаны сделать так, чтобы все это было. Получается, что обстоятельства толкают высокопоставленных начальников идти на нарушение закона?