Чтобы отпуск не превратился в ад...

Общество, 14:04, 25 июня 2008
Отпуск мы ждем целый год в надежде отдохнуть от бесконечных рабочих будней. Каждый выбирает программу отпуска по своим возможностям, путешествуя по дальним странам. Но если вы отправляетесь отправляясь за границу, не стоит забывать о своих правах - это может оказаться весьма полезным. Не ждите милости от турфирм С 1 июня 2007 года введена обязательная финансовая ответственность туроператора в виде договоров страхования гражданской ответственности перед потребителем. При покупке путевки вы имеете право потребовать у туроператора документы, где указано, как будет застрахована ваша поездка - на основании банковских гарантий или через страховую компанию. Если туристическая услуга будет оказана некачественно, либо по независящим от вас причинам отменена вовсе, то можно смело требовать от турфирмы компенсацию. - В Забайкальском крае зарегистрировано около 30 туроператоров. В прошлом году мы проверили 14 турфирм, из них - в девяти были выявлены нарушения, - рассказала корреспонденту "Экстры" начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Читинской области Виктория Комогорцева. - В текущем году из пяти проверенных нами фирм - в трех оказались нарушения. Если вы выбрали тур, не бойтесь спрашивать у оператора всю информацию о предоставляемых услугах. До подписания договора покажите его юристу. Помните, что путевку вам обязаны выдать не менее чем за 24 часа до отъезда. После оплаты не забудьте запросить и кассовый чек. - Также оператор обязан предупреждать туристов об эпидемиях, которые на данный момент действуют на территории страны отдыха, - предупредила наших читателей начальник отдела по туризму Комитета международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Наталья Попова. - Помимо этого, вам обязаны предоставить информацию о культуре и традициях той или иной страны. По закону, отъезжающие на отдых туристы могут оформить медицинскую страховку. Проблемы застрахованных туристов - головная боль страховой компании, а не самих туристов. Застрахованный турист может за свой счет получить медпомощь, потом собрать все квитанции об оплате, а уже в России страховая компания возместит затраты. Предупрежден, значит - вооружен Будьте готовы к любым неприятностям и на месте отдыха. До приезда сделайте ксерокопии загранпаспорта (с копией страницы, в которой проставлена виза) и храните ее отдельно от паспорта! Желательно также наличие какого-либо документа ,удостоверяющего личность (водительское или служебное удостоверение). Сделайте копию билета, путевки, оставьте в турфирме координаты своих близких, чтобы с ними связались, если вы окажетесь в опасности. Если вас разочаровал отель, питание отменили на месте, экскурсии постоянно срываются, гид едва говорит по-русски - готовьтесь отстаивать свои права по возвращении на родину. Для начала соберите доказательства испорченного отдыха: фото- и видеосъемки, акты о поломках автобуса, чеки за питание. Обзаведитесь свидетелями - туристами из вашей группы. - Претензии к качеству предоставляемых услуг потребитель имеет право предъявить в течение 20 дней с момента окончания действия договора, они подлежат удовлетворению в течение 10 дней с момента их получения. Некоторые читинские турфирмы были оштрафованы за то, что сами устанавливали сроки подачи претензии. Чаще всего - не позднее 10 дней после окончания поездки, после этого срока претензии не рассматриваются, - рассказала Виктория Комогорцева. Помните, что предъявить претензию вы сможете, даже если у вас на руках нет протокола за подписью принимающей стороны, где подтверждено, что вам были оказаны несоответствующие услуги. Если турфирма требует этот документ - знайте, что это незаконно. При отказе туриста ехать в поездку по каким-либо причинам турфирма обязана полностью возместить ему затраты на путевку, кроме фактических затрат по договору (например, оплата за визу). Размер компенсации не зависит от сроков уведомления об отказе от тура. Также необходимо знать, что подать в суд можно по своему месту жительства, по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, то по месту его жительства; а также по месту заключения или исполнения договора. Выезжая за границу, необходимо не поддаваться эйфории предстоящего отдыха на жарком пляже, а лучше трезво и расчетливо обезопасить себя от многих неприятностей. Только тогда, вернувшись на родину, вы будете с восхищением вспоминать свой отпуск, а не бегать по судам и отстаивать свои права. Вырежи и сохрани! Телефоны дипломатических и консульских представительств России за рубежом Китай: Посольство в Пекине (8-10-8610) 65-32-2051, (8-10-8610) 65-32-1381 Генконсульство в Гуанчжоу (8620) 85185001, (8620) 85185002, (8620) 85185003, Генконсульство в Шанхае (8-10-8621) 63-24-8383, (8-10-8621) 63-24-2682 Египет: Посольство в Каире (8-10-202)748-93-53; (8-10-202)748-93-54; (8-10-202)748-93-55; (8-10-202)748-93-56; Генконсульство в Александрии (8-10-203)583-35-34; Турция: Генконсульство в Стамбуле (8-10-90-212)292-51-01; (8-10-90-212)292-51-02; (8-10-90-212)292-51-03; Консульство в Анталье (8-10-90-242)248-32-02. Более подробную информацию Вы можете получить на сайте Министерства иностранных дел РФ (www.mid.ru).