Золотые «кони» читинской администрации
Московское министерство финансов решило сэкономить и пересадило своих сотрудников на такси вместо служебных автомобилей. По данным СМИ, уже удалось сберечь порядка 11 млн рублей бюджетных средств. Экономия в сложное время для бюджетов всех уровней похвальна. Портал Забмедиа попытался узнать, как отнесутся к этой инициативе забайкальские и читинские чиновники. И вообще, какой автопарк содержат краевая и городская администрации. Важно помнить, что это средства краевого бюджета – приобретение автомобилей, их ремонт, ГСМ, содержание, зарплата водителей.
На такси – только по ЧитеРассмотреть аналогичную с Минфином инициативу в правительстве Забайкальского края готовы, однако «замена такси возможна только в условиях работы с организациями города Читы» - написал в своем ответе на запрос редакции заместитель руководителя администрации губернатора Сергей Трофимов. И действительно, Чита – не Москва и расходы на такси здесь будут кратно меньше, учитывая компактность нашего города. Однако, как резонно заметил Трофимов в своем ответе, учитывая масштабы Забайкалья и отдаленность многих населенных пунктов, пересаживаться на такси будет, по меньшей мере, нерационально.
Как же экономить бюджет на расстоянии? Видеоконференц-связь. По словам замруководителя администрации, правительство активно пользуется этой возможностью. Но, увы, не везде есть интернет – многие населенные пункты региона по-прежнему остаются без современных способов связи. Ко всему прочему, есть вопросы, которые требуют незамедлительного решения «только по результатам личных встреч на местах». Именно по этим причинам правительство края вынуждено держать внушительный автопарк.
Железное войско95 автомобилей числятся на балансе «Центра транспортного обслуживания» Забайкальского края – именно эта организация обеспечивает автотранспортными средствами правительство, министерства и Заксобрание края. 81 водитель работает в Центре. Средняя заработная плата составляет 25 тысяч 240 рублей. В текущем году на ГСМ, запчасти и обслуживание запланировано 15 558 800 рублей, на содержание гаражей - 2 123 907 рублей.
По нашей просьбе редакции портала предоставили список автомобилей, которые используют органы власти края, с годом выпуска и степенью износа. По официальной информации, большинство «железных коней» администрации имеет износ, равный 100%. Но, тем не менее, приобретать в 2017 году новые автомобили край не планирует.
Хочется сказать Сергею Трофимову, который не исключил вероятности пересесть на такси в пределах города, – мы будем ждать, Сергей Борисович. Иногда ведь можно сэкономить и не на простых людях.
Город даже и не думалКому следовало подумать об озвученной инициативе и, возможно, претворить ее в жизнь, так это администрации Читы и читинской городской думе. Однако именно там «экономическая целесообразность на транспортное обеспечение деятельности администрации Читы с помощью такси не подсчитывалась, этот вопрос не рассматривался». А нам мой субъективный взгляд налогоплательщика, следовало бы.
40 автомобилей «живет» в автопарке администрации города (аппарат, 6 комитетов,4 администрации районов Читы). Три автомобиля в пользовании думы Читы. Стоит отметить, что нечасто выбирающиеся за пределы Читы по делам служебным сотрудники администрации имеют-таки внедорожники Mitsubishi Pajero (2010 г.в.), Lexus LX 470 (2006 г.в.), не легковую машину Mitsubishi Outlander (2012 г.в.). Основную часть автопарка составляют «Волги» и машины марки Ford, которые как я понимаю, возят руководителей районов.
№ п/п
Марка Автомобиля
Гос. №
Год
выпуска
2
HYUNDAISTAREX
М-777-АР
2009
3
FORD «МОНДЕО»
Р-052-РР
2010
6
FORD «МОНДЕО»
Р-054-РР
2010
7
MITSUBISHIGRANDIS
Р-053-РР
2007
8
ГАЗ 3102
В-292-ТЕ
2003
9
TOYOTA CAMRY
Р-221- РР
10
ГАЗ 3302
Е–156-НС
2008
11
ГАЗ 3102
К 514 НН
2002
12
ГАЗ 3110
В-964-ТС
2002
13
MITSUBISHI PAJERO
Р-159-РР
2010
14
MITSUBISHI OUTLANDER
Р-095-РР
2012
15
Volkswagen Caravelle
М -273-ВХ
2003
Комитет культуры
1
Форд фокус
К 280 НН
2010
Комитет по финансам
1
TOYOTA CAMRY
Р 153 РР
2004
Комитет по управлению имуществом
1.
Газ 31105
Б 626 ТС
2006
2
Форд фокус
К 509 УР
2012
3
Форд фокус
К 508 УР
2012
Комитет городского хозяйства
1
FORD «МОНДЕО»
Р 139 РР
2010
2
Газ 3102
М 583 НС
2001
3
Газ 31105
Е 836 ХМ
2004
4
Газ 31105
К 513 НН
2006
5
Уаз патриот
М 707 МН
2015
Дорожно-транспортное управление
1
Газ 3102 М 583 НС
2001
Комитет градостроительной политики
1
Газ 3110
Е 840 ВЕ
1999
2
Газ 3102
А 333 СО
2001
3
Газ 31105
К 055 РК
2008
4
FORD «МОНДЕО»
Р 211 РР
2010
Администрация Центрального административного района
1
Форд фокус
Р 056 РР
2012
2
Газ 31105
В 884 КО
2005
Администрация Ингодинского административного района
1
Газ 31105
К 093 ХМ
2008
2
Форд фокус
Р 057 РР
2012
Администрация Железнодорожного административного
1
Форд фокус
Р 058 РР
2012
2
Газ 3102
Е 051 РО
2008
Администрация Черновского административного района
1
Газ 3102
К 634 ХМ
2007
2
Уаз 3151951
Р 059 РР
2013
Комитет образования
1.
ГАЗ 31105
Е351-РВ
2008
2.
ГАЗ 31105
Е670ВЕ
2007
3
LIFAN215800
М044ВС
2014
4
FORD FOKUS
М 397КН
2012
Урок математики для администрацииЯ далека от точных наук, но быть профессором необязательно, чтобы высчитать, будет ли действительно экономия от того, если чиновники городской администрации пересядут на такси.
Посчитаем действительно только тех, кого возят на постоянной основе: глава администрации, руководители комитетов и управлений, главы районов. То есть, 11 из администрации и троих из думы Читы. Итого 14 человек. Средняя стоимость поездки на такси по Чите - 120 рублей.
240 (2 поездки) х 22 (количество рабочих дней в месяце) = 5280 рублей нужно на такси в месяц одному человеку.
5280 х 14 (число чиновников, которых возят автомобили) = 73 920 руб. в месяц на всех.
73920 х 12 (количество месяцев в году) = 887 040 рублей.
Учитывая солидные зарплаты вышеперечисленных чиновников, платить за такси они смогут из своего кармана, при этом особенно не напрягаясь (всего-то чуть более 63 тысяч рублей в год), ведь все остальные трудящиеся так и делают – платят сами. Но не будем заглядывать в кошелек слугам народа и прикинем именно экономию денег бюджетных.
Теперь давайте посчитаем, во сколько обходится обслуживание автомобилей и все, что с ними связано.
40 автомобилей, очевидно, обслуживают 40 водителей (погрешность +- 2 человека). Их средняя заработная плата, согласно данным, которые предоставили в администрации, - 22 тысячи рублей
40 х 22 000 = 880 000 – месячный фонд оплаты труда.
880 000 х 12 (месяцев) = 10 млн 560 тыс - годовой фонд оплаты труда водителей. Здесь не берется во внимание материальная помощь к отпуску, которая предоставляется во всех бюджетных и муниципальных учреждениях, непосредственно сами отпускные и переработка.
Сумма контракта на ГСМ составляет 2 млн 789 тыс 828 рублей, обслуживание автомобилей составило 242,3 тыс рублей, расходы на содержание гаража: электроэнергия - 87 000, теплоснабжение 331, 2 тыс руб. Итого: 3 млн 450 тыс 328 рублей.
В общей сумме 14 010 328 рублей. А если задуматься, и заглянуть немного глубже – посмотреть на структуру автопарка – весомую долю здесь составляют машины марки Ford, стоимостью от 500 до 700 тысяч рублей (11 автомобилей). И даже если взять среднюю цену в 600 тысяч, то на их покупку некогда ушло примерно 6 млн 600 тыс рублей.
Вышеуказанный Mitsubishi Pajero, 2010 года выпуска по ценам на Drom.ru стоит порядка 1 млн 300 рублей. Mitsubishi Outlander, 2012 г.в. на том же ресурсе - порядка 1 млн рублей, Lexus LX 470, 2006 года выпуска - 780 тыс рублей.
Замечу, что на этих автомобилях ездят по Чите народные избранники – глава городской Думы Анатолий Михалев - на Lexus 470), его заместитель - на Mitsubishi Pajero, а на Mitsubishi Outlander - аппарат Думы.
Плюсуем, сколько бы могли сэкономить, не покупая эти автомобили, либо продав их и направив средства в пользу бюджета: 14 010 328 + 6 600 000 +1 300 000 + 1 000 000 + 780 000. Итого 23 690 328 рублей. Отнимаем от этого деньги, которые могут уйти на такси (887 040 т.р.), экономия – 22 млн 810 тыс 288 рублей.
Но если быть откровенной, посчитаны не все автомобили, которыми пользуются в городской администрации и Думе. Цена взята средняя и на Drom.ru, а там, как мы знаем, стоимость ниже, чем в салоне. Всем известно, что закупка автомобилей по закону производится чрез проведение конкурса, и автотранспорт закупается в салонах, где цена гораздо выше.
ЛайфхакиПускай никто не говорит о том, что я предлагаю меру нецелесообразную – уволить, или сократить водителей. Да, предлагаю, но не потому, что не люблю водителей, а потому, что если экономить, то экономить. На многодетных семьях край ведь сэкономил...
И если уж ездить на своем личном автотранспорте и тратить личные деньги, возможно не совсем правильно, то у меня есть несколько вариантов решения проблемы, которые помогут сэкономить деньги бюджета Читы.
Дарю лайфхак городской администрации и думе Читы – оставить в своем автопарке только автомобили ГАЗ, УАЗ и Патриот – последние два для экстренных ситуаций (снегопад, сильный дождь), и ездить по дорогам нашего города на отечественных автомобилях. Чтобы понять, где нужно сделать ремонт. А все остальные автомобили – продать, если это возможно по закону. На сэкономленные на том самом не отечественном автопарке деньги можно сделать ремонт дорог в городе, закупить реактивы и пескотрясы на зиму. Еще вариант - народным избранникам и большим начальникам из администрации можно действительно, по примеру москвичей, ездить на такси, заключив договоры. Там самым они помогут читинским предпринимателям.
Есть вообще бюджетный вариант - пересесть в общественный транспорт. Тогда все слуги народа станут ближе к народу. Можно последовать примеру Республики Бурятии. Там, напомним, и.о. главы Алексей Цыденов пересадил министров с «крузаков» в микроавтобус в середине июня. Но я почему-то уверена, что этими советами они не воспользуются. Комфорт. Апломб. Престиж. Бюджетные деньги.