Лукьянов: Ситуация с налогами убивает бизнес
Начало октября для многих забайкальских предпринимателей стало шокирующим. Ежегодный налог на имущество вырос в некоторых случаях в десятки раз. Связано это с решением читинской городской думы установить 2-х процентную ставку налога на имущество. Своим мнением на этот счет с Забмедиа поделился эксперт регионального отделения ОНФ, предприниматель с многолетним стажем Денис Лукьянов.
- Денис Алексеевич, в чем вы видите логику такого решения гордумы?
- Тут нет логики, ведь депутаты вслепую голосовали еще в 14-ом году, когда не было перечня объектов, облагающихся этим налогом. Закон принимали, потому что город перешел на кадастровую стоимость и ставку выбрали максимальную из возможных. Не знаю, чем руководствовались, когда принимали такое решение. Видимо, отталкивались от низкой инвентаризационной стоимости.
- Некоторые эксперты считают, что власти города таким образом решили максимально пополнить свой скудный бюджет, согласны ли вы с этим?
- Мы понимаем, что есть проблемы в бюджете, и не снимаем с себя бремя ответственности перед людьми, живущими в Чите, понимаем что средства идут на благоустройство дворов, дорог и прочее. Никто не отказывается от уплаты налогов, но тут ведь произошло их 20-кратное увеличение, оно не даст дальше развиваться бизнесу, вот и всё. Ставку нужно выбирать такую, чтобы и город смог казну пополнить, и предприниматели смогли, стиснув зубы, но платить. Сейчас же платить невозможно. К примеру, по одному из наших помещений (564 м2) мы за сентябрь получили убыток. Я считаю, что с таким налогом пополнение бюджета просто-напросто будет «разовое», а в дальнейшем это будет иметь отрицательные экономические последствия.
- Как вы думаете, возможен ли пересмотр решения?
- В администрации сами понимают, что приняли это решение в условиях, когда невозможно было просчитать этот налог. К какому мнению все-таки придут депутаты, мы не знаем. Предприниматели требуют сократить ставку до 0,3%, но депутаты ссылаются на то, что город будет получать налогов меньше, чем раньше. Правда, я эту математику не совсем понимаю. Ставка была 0,5, понижающий коэффициент 0,2. 0,5 умножаем на 0,2. Получается, ставка была 0,1%, а будет 0,3%. Соответственно, бюджет края должен получить в три раза больше.
- Знаете примеры ваших коллег, которых эта ситуация поставила под угрозу банкротства?
- Именно таких примеров у меня пока нет, однако, глядя на ту ситуацию, которая сейчас происходит, думаю за ними далеко ходить не надо. У моих родственников есть предприятия, чья рентабельность на сегодняшний день равна нулю. Налогом можно было бы и стимулировать работать лучше, но в нынешних экономических условиях это невозможно.
- Чувствуете ли вы вообще какую-то поддержку малого бизнеса в крае?
Ну, конечно, есть такие организации, как «ЗабИнвестФонд», или Фонд поддержки предпринимательства, который выдает субсидированные кредиты под 10% годовых - это довольно мощная поддержка. Но, опять же, ситуация с налогами перекрывает все светлые моменты и убивает бизнес.
- Если не секрет, примерно какую часть налог занимает от вашего годового дохода?
- Мы считали по двум предприятиям, он достиг 10%. У нас в крае действует упрощенная система налогообложения, мы платим 6% от дохода. А налог на имущество достигает целых 10%. Это вообще абсурдная, на мой взгляд, ситуация.
Андрей Левинцев