«Последний богатырь»: Сказочные возможности
То, что этот проект – чуть ли не единственный за 25 лет фильм с Ягой, Кощеем и Горынычем, много говорит о состоянии российского кино. Наши дети воспитываются на американских героях и сказках, поскольку наши собственные за годы социальных потрясений как-то отошли в тень, и Роу потерялся на фоне Питера Джексона. Между тем, в первые дни показа на «Последнего богатыря» было не достать билетов: конечно, начало школьных каникул тут сыграло не последнюю роль, но скорее всего, и в другой день результат был бы тот же. Во-первых, родителям с непривычки интересно так же, как и детям. Во-вторых, это действительно хорошее кино.
Собственно, имя Дмитрия Дьяченко само по себе что-то вроде гарантии – этот режиссер знает, как снимать крепкое кино. На телевидении он сделал очень успешную «Кухню», в полном метре - «О чем говорят мужчины» и «СуперБобровы». «Последний богатырь» скроен по тем же самым лекалам: броские, забавные диалоги, много ситуативных шуток, запоминающиеся герои и некоторое количество звездных имен. Тут, конечно, основная нагрузка на Константине Лавроненко, который даже Кощея в рамках простенькой истории может сделать интересным. Елена Яковлева неузнаваема, но очень мила в образе ворчливой старухи. И очень удачным оказался кастинг на роль Ивана: Владимир Хориняк еще в «Кухне» обращал на себя внимание как идеальный «простой симпатяга», но тут он развернулся от всей души. Сцену в пещере можно вообще пересматривать в качестве клипа к Стасу Михайлову – последний от этого только выиграет.
Безусловно, большая заслуга создателей в том, что они смогли сделать сказку на новый лад, не уродуя ее. Да, Змей Горыныч сильно изменился, и главный злодей оказывается несколько неожиданным, и мораль выглядит несколько размытой, не столь однозначной, как это положено для жанра. Но все это сделано достаточно аккуратно, и обаятельные, слов нет, герои хотя бы не производят такого сложного впечатления, как Бобровы – там попросту некого было пожалеть.
С другой стороны, сценарий написан с явным заделом на сиквел – так что в истории остается пара-тройка серьезных дыр. Например, совершенно непонятно, откуда взялась Варвара с ее волшебным хлыстом и ради чего затевалась вся эта канитель.
Еще один крупный недостаток фильма – это файтинг. Боевые сцены – наверняка красивые при постановке – в фильме выглядят как мешанина кадров, в которых мелькают цветные одежки и части тела. Видеть такое в приключенческом фильме в наше время как минимум печально. Но это, кажется, единственная претензия к технической стороне фильма. «Последний богатырь» не поражает спецэффектами, но и неловкости не вызывает. Он крепко сшит, даже если не совсем ладно скроен, и предлагает честное развлечение и детям, и взрослым: историю про то, как Иван, балбес и экстрасенс по совместительству, получил сказочную возможность стать приличным человеком.
Смотрите расписание киносеансов и покупайте билеты в Афише Забмедиа.