«Дёшево продали доверие избирателей»
Политика – дело тонкое. Вилами и стягами здесь не помашешь, надо уметь договариваться. И важно, идя на компромиссы, суметь сохранить лицо. К сожалению, это удается не всем. 27 сентября прошло первое заседание третьего созыва законодательного собрания Забайкальского края, которое прекрасно показало истинные лица политических сил региона. И если поведение представителей «Единой России» и КПРФ еще можно было предугадать, то ЛДПР до последнего «водили всех за нос». Своим взглядом на тактику либерал-демократов с Заб.ру поделился коммунист Роман Берг.
- Как вы оцениваете общие результаты первого заседания парламента третьего созыва?
- Отрицательно. Мы голосовали против всех непарламентских пунктов повестки. Нас поразило, как «Единая Россия» и ЛДПР устроили марафон: чтобы подать заявление на вступление в тот или иной комитет, натурально, нужно было «пробежать 100-метровку». На удивление или вполне закономерно, ни в одном комитете мы не получили большинства.
Я подал заявление на вступление в бюджетный комитет, в котором руководителя – единоросса Алексея Бутыльского - назначили, а не выбирали. Поверьте мне, если бы мы вошли в состав комитета, он не получил бы эту должность.
Могу смело сказать, что никаких демократических выборов не было, были назначения. Также автоматически выбирали заместителей глав комитетов. Ни о какой демократии при таком подходе речи идти не может.
- Как вы относитесь к союзу ЛДПР и «Единой России»?
- Пусть это «слияние» останется на их совести. Они дали избирателям возможность увидеть их истинное лицо. Я считаю, что они совершили предательство по отношению к тем, кто их избирал.
- После того, как повели себя представители фракции ЛДПР, можно рассчитывать на то, что у них появится свое мнение при обсуждении вопросов в парламенте?
- Их мнение было как-то обозначено на дебатах и в ходе предвыборной кампании. Сейчас у них своего мнения нет и, вероятно, не появится. Они будут делать то, что им скажет делать «Единая Россия».
«ЛДПР не будет вступать ни с кем в коалиции. Мы самодостаточны, численность фракции позволяет это сделать. Мы будем поступать только в соответствии со своими убеждениями, партийными установками и необходимостью принятия того или иного решения».
Лидер фракции ЛДПР Дмитрий Тюрюханов, 14 сентября 2018
- Как вы считаете, должности зампреда и руководителя нового комитета – достойная «плата» за лояльность к «Единой России»?
- Во-первых, я считаю, что они дешево продали доверие избирателей, а, во-вторых, комитет, который им подсунули – недееспособен. На молодежную политику и спорт в нашем регионе и в лучшее время выделялось минимум финансирования, а вскоре его, возможно, сократят еще больше.
- Адекватным ли было решение упразднить комитет по производственным силам и создать комитет по спорту?
- Это было сделано, чтобы ЛДПР «легла» под «Единую Россию». ЛДПР в данной ситуации похожа на ребенка, который мешает взрослым и ему дали дешевую пустяковую игрушку для отвлечения внимания.
- Какова должна быть реакция избирателей на поведение ЛДПР?
- А какая может быть реакция у людей, которых, по сути, предали? Есть длительная и сложная процедура отзыва депутатов, и если избиратели, которые голосовали за ЛДПР, обратятся к нам, мы ее начнем. Мы готовы оказать любую помощь обманутым гражданам.
- Пытались ли коммунисты договориться с фракцией ЛДПР и будете ли вы как-то выстраивать работу с представителями этой партии?
- Мы ни с кем не пытались договориться. Николай Мерзликин верно сказал, что в случае объединения, положение в крае можно будет изменить, но теперь это невозможно. Дальнейшую работу с ЛДПР мы не видим никак, потому что партия потеряла свою идентичность. Если раньше и мы, и избиратели думали, что ЛДПР – это оппозиция, то сейчас стало понятно, что это просто еще один инструмент «партии власти».
- В ходе первого заседания было очень много долговременных перерывов. Что происходило в эти моменты в парламенте?
- Не могу сказать, что происходило что-то неординарное – работала счетная комиссия, заседали комитеты. Однако были «забавные» моменты: во время выборов заместителей глав комитетов, когда в избирательные бюллетени уже были внесены имена моих однопартийцев Сергея Белоногова и Сергея Сутурина, фракция «Единая Россия» заявила о том, что ей нужно удалиться на совещание. Но удалились они вместе с ЛДПР. Результат голосования - замами коммунисты не стали ни в одном комитете.
Хотя, лично я готов сказать депутатам от «Единой России» и ЛДПР «спасибо» за предоставленный опыт - теперь я знаю, как себя с ними вести. И мы также поступим с ними на первом заседании четвертого созыва.
- Как вы считаете, жизнеспособен ли вообще третий состав парламента, будет ли он принимать адекватные и взвешенные решения?
- Думаю, что нет. Допустим, самый молодой депутат - 22-летний Игорь Макаров - вошел в комитет по бюджетной политике. Видимо, потому что самый молодой и «добежал». Был еще один показательный момент: в ходе заседания комитета, в который я не вошел, но на котором присутствовал, мы обсуждали поправки к законопроекту о пенсионной реформе. Назначенный председатель Алексей Бутыльский – при всем к нему уважении – так и не смог объяснить суть поправок, и был вынужден пригласить юристов. А ведь мы обсуждали очень важный момент – сохранение льгот для предпенсионеров. Человек не понимает, о чем идет речь. Единороссы опять сделали «конвейер» по принятию удобных законов.
- К каким последствиям для жителей края может привести сложившаяся ситуация?
- Вся ответственность за дальнейшее уничтожение Забайкальского края лежит на партии ЕРЛДПР.
- Спасибо за беседу.