Не уволен в связи с утратой недоверия
Бывает, что иногда чиновников увольняют в связи с утратой доверия. Слышим мы об этом редко, но если кого и увольняют, то происходит это громко, назидательно и с гордостью за результаты тяжёлого и самоотверженного антикоррупционного труда. Утраченных в результате недоверия чиновников вносят в специальный общероссийский «Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия». Реестр был опубликован в Telegram-канале ZAB.RU. Присутствие в реестре – серьёзное, практически непреодолимое препятствие на пути к чиновничьему креслу, будь то муниципальная или государственная гражданская служба. Да и любые другие работодатели также могут заглянуть в список, поморщить нос и попытаться, борясь с Трудовым кодексом, отказать в приеме на работу. В общем, у фигурантов списка подпорчена не столько репутация, сколько дальнейшая работа, карьера и, судя по всему, вся дальнейшая жизнь.
Но со всяким ли уличённым в коррупции чиновником такое происходит? Со всяким ли так строго обходятся? Нет. На всю Россию – всего 1100 коррупционеров и всего лишь на 473-х страницах. Маловато будет! С учётом размаха коррупции реестр сей должен состоять из многих томов и пополняться ежедневно, регулярно выходя в печать очередным бестселлером. Однако, коррупционер коррупционеру рознь, кесарю кесарево – а слесарю слесарево, ворон ворону глаз не выклюет и тому подобное. В своих креслах спокойно сидят и продолжают самоотверженно работать трудящиеся массы коррупционеров, уличённых или не уличённых, но пользующихся безграничной утратой недоверия.
В наших краях далеко за примером ходить не надо. В пример можно привести самого высокопоставленного чиновника – первого заместителя руководителя администрации губернатора Забайкальского края Сергея Борисовича Трофимова.
Коротко: Сергей Трофимов, находясь на государственной гражданской службе, имел в собственности бизнес (ООО «Инновация», рынок «Солнечный), проводил собрания учредителей и занимался исключением из состава совладельцев неугодных лиц. В результате проверки прокуратуры факты нарушения Трофимовым антикоррупционного законодательства подтвердились, и руководителю администрации было внесено представление об устранении нарушений. Однако, увы, в реестр Сергей Трофимов не попал, ибо так и не утратил доверия губернатора Натальи Ждановой и своего шефа Дмитрия Кочергина. Его похвалили, сказав, что он характеризуется положительно, объявили почётный выговор, а Жданова даже повысила, выведя его из-под Кочергина и переподчинив непосредственно себе.
Открываем реестр, берём антикоррупционный закон и федеральный закон о государственной гражданской службе и видим, что в упомянутом реестре в пятой графе среди оснований для утраты доверия присутствует множество нарушений, идентичных тому, что допустил Трофимов. Однако те люди уволены, а Трофимов – нет.
Уже больше года, с января 2018 года, пытаюсь достучаться до Чайковского, 8, но чиновник и ныне там. Сам же Трофимов в отставку, судя по всему, не собирается. Бог с ней, с подмоченной репутацией, но ведь уже пора хотя бы потому, что скоро исполнится 70 лет, а предельный возраст нахождения на государственной гражданской службе – 65. Неужто и правда в Забайкалье нет молодых энергичных кадров, способных заменить Трофимова? Не верю!
Да и нужна ли вообще эта должность? Насколько помню, до прихода Ждановой её вообще не было. И сейчас сложилась странная ситуация – у руководителя администрации губернатора два первых заместителя, среди которых Сергей Трофимов.
Дмитрий Плюхин