Безопасные и качественные дороги? В Забайкалье?
Несмотря на участие края в нацпроекте, забайкальские автомобильные дороги пока нельзя назвать качественными и безопасными. Причём в неудовлетворительном состоянии остаются не только дороги в районах, но и в Чите. Нацпроект «Безопасные и качественные дороги» предполагает, что к 2024 году все дороги Забайкалья будут отремонтированы, реконструированы или приведены в так называемое «нормативное состояние». Сколько на это нужно денег, где и какие участки будут ремонтировать, а главное - когда закончатся раскопки и пробки в столице Забайкалья, разбирался корреспондент портала ZAB.RU.
Что за нацпроект?Национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» — один из 12 нацпроектов, подписанных президентом РФ Владимиром Путиным в день своей очередной инаугурации. Забайкальский край вошёл в проект в конце 2018 года. К концу 2024 года, если все цели будут достигнуты, по дорогам Забайкалья можно будет передвигаться, не опасаясь провалиться в яму или перевернуться, подскочив на кочке (во что верится пока с трудом).
Работы по нацпроекту делятся на три условные категории — реконструкция, ремонт и приведение в нормативное состояние. Реконструкция дороги предполагает увеличение пропускной способности, перепланировку и перевод её в другую категорию.
Это так называемая «межремонтная эксплуатация», то есть в этот период полноценный ремонт дороге не понадобится. Это значит, что нужно будет только заделывать трещины, наносить разметку и поддерживать чистоту на дороге и в полосе отвода.
По словам начальника отдела дорожного хозяйства Минтерразвития Забайкальского края Сергея Кривощёкова, на каждый год реализации нацпроекта предусматривается почти по 700 миллионов рублей. Всего в 2019 году будет приведено в нормативное состояние 90 километров дорог регионального и межмуниципального значения.
Одновременно копать «везде» не будут. Например, в этом году в Чите отремонтируют 17 объектов, ZAB.RU уже публиковал список улиц.
— Мы распланировали всё так, чтобы не в один раз. Объекты распределили на три лота, они расположены не рядом между собой, мы заходили не сразу на все 17 объектов, а планомерно. На одном закончили работу, участок открыли, перешли на другой. Такого не будет, что на всех улицах идут ремонтные работы, — поясняет Сергей Кривощёков и добавляет, что все объекты сдадут к зиме, до ноября. Остаётся надеяться, что осадки и погодные условия не сорвут работы.
Кстати, изменений схем движения общественного транспорта в связи с ремонтом дорог в Чите пока не было и не предвидится, но в Минтере заверили, что если будет необходимость, план разработают с городской администрацией.
На этот вопрос ответ неутешительный — пробки в столице края зависят не только от ремонтных работ на дорогах, но и от раскопок коммунальщиков. Последнее, кстати, в Чите столь же неизменно, как мавзолей Ленина в Москве — копать теплотрассы будут до тех пор, пока полностью не поменяют трубы (их износ сейчас, по данным Минтерразвития, почти 80%), а на это нужно 25 миллиардов рублей.
— Пробки в Чите будут всегда. Потому что это не зависит от того, что работают дорожники, а там ресурсоснабжающие организации копают. Мы сейчас свои работы организовываем в ночное время. Где-то одна полоса ремонтируется, другая работает. Мы по максимуму сделали, что было возможно для минимизирования пробок, — рассказал министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Алексей Гончаров.
В список вошли: Шилкинский, Нерчинский, Петровск-Забайкальский, Карымский, Шелопугинский, Борзинский, Александрово-Заводский, Краснокаменский и Газимуро-Заводский районы. На восстановление дорог выделено 10,5 миллиардов рублей.
Подрядчики уже приступили к ремонту трех участков региональной автодороги Могойтуй – Сретенск – Олочи, участка дороги Ивановка – Александровский Завод – Борзя, идут подготовительные работы на подъезде к селу Урульга. Также реконструируют 10 километров участка дороги у села Беклемишево. Скоро начнут работы на подъезде к селу Дровяная и участка дороги Краснокаменск – Мациевская.
Алексей Гончаров добавил, что в план выполнения нацпроекта на 2019 год включили реконструкцию моста через реку Урундай дороги Могойтуй – Сретенск – Олочи в Шелопугинском районе, а также ремонт участка 56+910 – 61+910 км дороги Баляга – Ямаровка в Петровск-Забайкальском районе. Он отметил, что средства на эти объекты — около 37 миллионов рублей — удалось сэкономить на торгах.
Дорога Баляга – Ямаровка связывает Красночикойский район, где нет железнодорожного сообщения, с другими районами Забайкалья и краевой столицей. Сейчас там грунтовое покрытие с остатками старого асфальта, поэтому на 150 километров пути от Красного Чикоя до Баляги, где проходит федеральная трасса, у жителей района (там живёт около 18 тысяч человек, — прим. ред.) уходит несколько часов.
Деревянный мост через реку Урундай в Шелопугинском районе, расположенный в селе Малышево, признали аварийным несколько лет назад. Конструкцию демонтировали, объезд автотранспорта организовали по временному мосту. Благодаря нацпроекту здесь построят новый капитальный железобетонный мост.
Дорога для туристовВ план по нацпроекту попала реконструкция автодороги Дарасун - Госграница с МНР (Монгольская народная республика, - прим. ред.) на участке с 10 по 12 километр, расположенном на территории Карымского района. Там заменят аварийный мост, который был закрыт для движения после того, как деревянный сгорел.
Реконструкция дороги важна — по этому участку проходит туристическое направление к национальному парку Алханай с плотным потоком движения в сезон. Кроме того, дорога обеспечивает подъезд к одному из крупных многосторонних пограничных пунктов пропуска.
— Это реконструкция участка дороги Дарасун — государственная граница с Монголией. Здесь проложен срез напрямую в объезд аварийного участка. Были отведены земли для вырубки леса и отсыпки уклона, но оказалось, что они принадлежат Лесному фонду, хотя их ставили на кадастровый учёт. Будем разбираться. У нас уже есть план, по нему выйдем на оформление участка и реконструкцию. Работы будут вестись, несмотря на решение этих вопросов, потому что есть участки, на которых уже можем работать, — сказал министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Алексей Гончаров, осматривая участок вместе с журналистами.
Контракт заключили с подрядчиком ООО «Сириус» на 84,9 миллиона рублей. Пока что работы идут в соответствии с календарным графиком.
Ход реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» вы можете отслеживать на ZAB.RU. Все новости о нацпроектах в Забайкалье читайте в специальном разделе портала.