«Голос забайкальца» - новый способ решения проблем
С 3 сентября в тестовом режиме начал работу сайт «Голос забайкальца». На него возлагают надежду, что он поможет снять «бумажный занавес» между гражданином и чиновником. Выглядит многообещающе, ведь подобное в Забайкалье решили реализовать впервые. Да и по России в целом таких проектов можно пересчитать по пальцам. Про новую инициативу подробнее ZAB.RU рассказал заместитель руководителя администрации губернатора Забайкальского края Сергей Меркулов.
Что за «Голос забайкальца»?- Сергей, расскажите, как появилась идея запустить сайт?
- Ресурс создан по инициативе общественников «Красивая Чита», они на одной из встреч предложили главе региона эту идею. Было дано поручение. Мы этой работой занимались на протяжении почти пяти месяцев. Помимо софта, нами была проведена организационная работа. У нас в системе будет работать 31 район, 30 городских поселений и четыре городских округа: Чита, Агинское, ЗАТО «п. Горный» и Петровск-Забайкальский. Мы решили идею внедрить на всей территории края.
- Инициатива масштабная. Расскажите, для каких целей запустили проект?
- Мы полагаем, что «Голос забайкальца» станет альтернативой существующему порядку обращения в органы власти. Это долгая процедура, закрытая. Гражданин пишет письмо, ждёт ответ, он не может посмотреть, что происходит. На сайте формат открытый, и будет обратная связь. Человек будет подавать сообщение и видеть, что делается для решения его проблемы. Задача системы - поднять «бумажный занавес» между гражданином и чиновником, за который представители власти прячутся. На сайте система будет максимально объективизировать состояние работы в определённых отраслях, например, ЖКХ, дороги, работа управляющих компаний. Мы знаем, что сейчас реализуется много государственных программ, в частности, нацпроекты. По ним очень часто возникают вопросы с качеством дорог, мы же видим публикации.
- Выглядит всё интересно. Но, думаю, возникает закономерный вопрос: обязательно ли регистрироваться на сайте?
- Работа с сайтом требует регистрации. Пройти процедуру можно тремя способами: через электронную почту, через телефон и через «Госуслуги».
Стоит отметить, заявитель сможет сделать своё сообщение открытым или закрытым. Сайт позволяет сделать обращение анонимным, видеть его будет только исполнитель. Более того, руководители регионального и муниципального уровней смогут получать аналитику. В каждом ведомстве и районе исполнитель, работающий в этой системе, сможет видеть, сколько жалоб поступило, где они находятся, как на них реагируют.
Планы на будущее- Многообещающе. А планируется внедрить в сайт что-то ещё?
- К концу сентября функционал системы будет расширен. Появится также «Народная карта», на которой автоматически будут отражаться сообщения. По «капелькам» на карте будет видно, как продвигается решение проблемы. Если «капелька» синяя – там проблема. Если зелёная – проблема решена. Геоданные будут загружаться на карту автоматически или можно указать точку на карте самостоятельно. Мы будем визуально понимать динамику работы власти.
Помимо этого будет модуль «Оценка», появится открытый рейтинг. Это важная история и обратная связь. Люди смогут давать оценку руководителям учреждений социальной сферы, например, в Чите мы возьмём какую-то сферу и сможем посмотреть, как она отражается.
Задача оформления сайта такова: человек должен зайти на сайт, понять, зачем он здесь и как оперативно написать обращение.
- Это всё, конечно, здорово. Но не получится ли так, что чиновник может удалить сообщение, повлиять на оценку, например?
- Система независима, невозможно администратору воздействовать на счётчик – всё происходит автоматически.
Когда мы пишем о проблеме, мы можем выбрать рубрику. Был проведён анализ проблем, окружающих нас в повседневности. Очередь в поликлинику, УК, раскопки на дорогах – все вещи, которые нас тревожат каждый день. Мы выбираем благоустройство, например, открытый люк во дворе, раскопки.
- Хорошо. А если я, например, написал обращение. Сколько мне придётся ждать ответ? Насколько быстро моя проблема будет решена?
- Вопрос должен быть решен в течение 10 дней. Исчерпывающий ответ должен поступить течение 20 дней.
От редакции ZAB.RUВ качестве эксперимента я решил сам написать жалобу на сайте «Голос забайкальца». Меня долго интересовал вопрос, когда же отремонтируют тротуар около краевой детской клинической больницы. Там, по моим наблюдениям, развалившийся тротуар не ремонтируют уже несколько лет. Пройдя регистрацию, я отправил сообщение.
Как говорилось ранее, ответ на обращение должен быть дан в течение 10 дней. На момент написания материала, моё обращение проходило модерацию. Результаты эксперимента будут опубликованы на ZAB.RU.