Читинская область завоевывает океан
Общество, 09:29, 19 сентября 2007
На Тихоокеанском флоте курсируют три "забайкальских" подлодки
25 сентября одна из подлодок, с недавнего времени носящая гордое имя "Краснокаменск", отмечает юбилей. Ровно 15 лет назад она была спущена на воду. Естественно, "Экстра" не могла обойти стороной данное знаменательное событие, и сегодня мы вкратце расскажем об этой, а также еще двух подводных лодках, представляющих Забайкалье на Тихоокеанском флоте.
Чита
Имя подводной лодке (ПЛ), ранее именуемой "Б-260", было присвоено Директивой ГК ВМФ в 2005 году. Управляет ей один из лучших экипажей Российского флота. Недавно он в очередной раз отличился: успешно провел установку мин нового образца, за что был поощрен командованием.
Шефские связи между "Читой" и администрацией Забайкальской столицы были установлены в 2005 году. Ежегодно делегация от подшефной лодки посещает г. Читу по приглашению мэрии на день города. В 2006 году в Чите побывала делегация от соединения подводных лодок (во главе с командиром соединения). Тогда решались вопросы о привлечении забайкальской молодежи к службе по контракту и направлении призывников целевым назначением на ПЛ "Чита".
В 2007 году в Чите побывал заместитель командира подводной лодки по воспитательной работе капитан 3 ранга Сергей Морозов с двумя членами экипажа. Сергей Морозов преподнес мэру нашего города статуэтку бравого морячка с бочонком капитанского рома. В то же время, на подводной лодке решено установить герб Читы, который будет напоминать забайкальским морякам об их доме.
Стоит отметить, что сейчас на "Чите" проходят службу пять призывников - жителей областного центра.
Могоча
Шефом другой подводной лодки является город Могоча - договор об этом был заключен в 2000 году. Правда подлодка пока что носит только буквенно-цифровое обозначение. Дело в том, что по каким-то странным правилам нельзя присваивать кораблю и воинской части наименование шефствующего населенного пункта, если в нем меньше 25 тысяч человек населения.
Однако, "маленькая" Могоча помогает подводникам не меньше, чем "большая" Чита. Весь секрет в финансировании. В Могоче расположен крупный железнодорожный узел, градообразующим предприятием здесь является отделение Забайкальской железной дороги. По сути, могочинские железнодорожники работают на будущие профессиональные кадры флота, полностью оплачивая сегодня проезд для мальчишек, приезжающих в гости к подводникам, а нынешним контрактникам делая приятные подарки, заботясь об их быте и досуге. Не покривим душой заявив, что своих подопечных подводников могочинцы боготворят и готовы буквально на руках носить.
В Могочинском железнодорожном музее создана секция, целиком посвященная Тихоокеанскому флоту и лодке. В 2006 году делегация соединения подводников побывала в Могоче на праздновании Дня железнодорожника. Радушный прием устроили тихоокеанцам представители руководства Могочинского района в лице главы администрации Владимира Мамаева, его заместителя Валерия Ильина, начальника могочинского отделения Забайкальской железной дороги Евгения Войтышина. Стоит отметить, что и глава администрации, и его зам служили когда-то на Тихоокеанском флоте. А на железной дороге сейчас работают многие отслужившие по призыву на подводных лодках матросы.
Могочинцы бывают во Владивостоке несколько раз в год, как правило, на День Военно-морского флота и День моряка-подводника. Кроме этого, стали доброй традицией экскурсии для школьников, организуемые железнодорожным музеем. Это важная часть военно-патриотического воспитания молодежи - группу мальчишек привозят во Владивосток и на неделю они окунаются в военно-морской быт. Посещают Тихоокеанский военно-морской институт имени С.О.Макарова, музей, мемориальные комплексы, живут в кубрике вместе с матросами, питаются в матросской столовой.
Краснокаменск
Подводная лодка "Б-190" была спущена на воду 25 сентября 1992 года, а 23 января 1993 года ее ввели в состав Военно-морского флота России.
9 мая 1995 года экипаж подлодки был награжден дипломом Президента России как участник парада, посвященного 50-летию победы в Великой Отечественной войне. В 1996 году экипаж завоевал приз Главнокомандующего Военно-морским флотом России по торпедной стрельбе. Кроме того, по итогам военно-морского соревнования за 2005-2006 учебный год ПЛ "Б-190" была признана лучшей подводной лодкой Приморской флотилии Тихоокеанского флота.
А 15 июня 2007 года для всего Краснокаменска состоялось знаменательное событие - был подписан договор о шефских связях с данной подлодкой, которая теперь носит имя второго по численности населения города Читинской области. Командует ПЛ "Краснокаменск" капитан 2 ранга Сергей Волков, его заместитель - командир по воспитательной работе капитан 3 ранга С. Автомонов.
В июле 2007 года у подводников гостила делегация краснокаменцев в составе главы профсоюзного комитета г. Краснокаменска Валентина Праскова и 14 мальчишек - воспитанников военно-патриотического клуба "Зарница".
Юнармейцы провели на флоте 7 дней, посетили музей флота, стали участниками учебной тренировки по тушению пожара на подводной лодке, примерили спасательные водолазные костюмы. Долгожданной для них стала встреча с нашим земляком - командующим Тихоокеанским флотом Виктором Федоровым (Виктор Дмитриевич родом из села Зоргол Приаргунского района - Авт.).
24-26 августа 2007 года капитан Сергей Волков и его заместитель побывали на праздновании дня шахтера в городе Краснокаменске. Был составлен долгосрочный план сотрудничества между подводной лодкой, администрацией города и ППГХО.
Автор благодарит за помощь в подготовке материала начальника Службы информации и общественных связей Тихоокеанского флота капитана Романа Мартова и заместителя командира соединения дизельных подводных лодок по воспитательной работе капитана 2 ранга Дмитрия Киселева.