Кто ответит за двор?

Вячеслав Ткачук / Общество, 17:00, 16 октября 2020

А вы знаете, что такое хуманизация? Это когда ты пытаешься какого-то персонажа или неодушевлённый предмет представить в виде человека. Не пытались ли вы хуманизировать Читу? Если да, то каким был образ, сложившийся в вашем воображении? В моей голове чётко прорисовывается фигура мужчины лет сорока, заросшего двухнедельной щетиной, в старой кожаной куртке, потёртых грязных брюках, и, разумеется, в соответствующей «дворовому» стилю, обуви.

«Дымит» такой гражданин, как паровоз: в его арсенале — самый дешёвый табак, ну а в пакете – «полторашка» нефильтрованного. Привычный набор для проведения досуга перед телевизором.

Мне и моему коллеге довелось побывать на некоторых улицах нашего города, в котором, если верить уже ставшим попсовыми, надписям на местных автобусах, «жить классно». Однако после поездки нам и самим захотелось принять успокоительное, ибо увиденное не только повергает в депрессию, но и наталкивает на определённые размышления.

Итак, первым адресом, на котором мы побывали, стала улица Амурская. Во дворе дома 48 рабочие проводят ремонт фасада. Здание и вправду облагородили, попутно подпортив вид придомовой территории.

Происходящее напоминает инсталляцию в стиле постапокалипсиса, из картины выбивается лишь новая облицовка. Кучи строительного мусора, трубы и прочая атрибутика незаконченной стройки валяются тут и там. «Ну и что такого, работы же ведутся?», – спросите вы. И я бы, скорее всего, согласился, но, поговорив с жительницей дома, узнал некоторые подробности масштабной реставрации. Оказалось, что строительный мусор не вывозился с самого начала работ, то есть с июня. Никто не пытается избавиться от отходов по мере их поступления, мешки с обломками кирпичей, ржавые трубы копятся во дворе и вокруг дома. Единственный плюс в данном беспорядке, находят лишь дети, использующие строительные баррикады для игры в «войнушку».

Приведением здания в должный вид занимается Фонд капитального ремонта, по словам жителей — через субподрядчика. С представителями строительной фирмы мы тоже попытались побеседовать, но работники оказались не в курсе происходящего. На вопрос о сроках уборки мусора, пожали плечами и предложили подождать… Окончания работ, которые должны завершиться уже совсем скоро – 30 октября.

Далее мы отправились на улицу Ярославского. Дворы, на удивление, оказались в довольно неплохом состоянии. Что не скажешь о тротуаре возле дорожной трассы. Не так давно здесь сделали пешеходные дорожки, идти по которым – опасность для здоровья. Кроме неровностей в асфальте, вопросы вызывают и рассыпанные вдоль дороги, земельные кучи.

Но самым серым оказался район улицы Промышленной. Побывав в одном из дворов, мы увидели мусорный завал возле контейнерной площадки, ямы в тех местах, которые должны называться дорогой, но вряд ли у кого-то язык повернётся так их назвать.

Смотреть на это безобразие никогда никто не приезжал, после каждого дождя у нас грязь и лужи, к тому же недалеко находится колонка, от неё постоянно вода стоит. Мусор у нас убирают достаточно часто, но очень быстро контейнеры заполняются, так как с частного сектора все его сюда приносят. Внешним видом домов тоже никто не занимается

жительница дома на Промышленной

По словам других жильцов, в последний раз ремонт этот двор «видел» около десяти лет назад: тогда, во время выборов, партия «Единая Россия» уложила асфальт и установила бордюры. И это были единственные новые предметы благоустройства, до остального руки ни у кого не дошли.

Завершением нашего рейда стал четвёртый микрорайон КСК. Проблемы те же, что и в прошлом случае: разбитые дороги с ямами, но тут хотя бы сохранился когда-то уложенный асфальт, и неимоверное количество грязи. Здесь стоит отдать должное – она есть почти в каждом дворе посёлка Текстильщиков. Чита явно ненавидит людей в светлой обуви, будто бы намекая «ну купи ты кирзачи и не выпендривайся».

Дворы на проспекте Фадеева – большие, без всякого намёка на асфальт: после дождей придомовая территория превращается в одно сплошное месиво.

Местные говорят, что ранее здесь проводились раскопки теплосетей, а после завершения работ ямы просто заровняли грунтом, который и растекается после осадков.

Двор у нас ужасный, в принципе, как и большинство дворов на КСК. Если заехать во двор возле тридцатой школы там бордюры всё сломаны, не проехать, не пройти. Снаружи – по улицам все дороги нормальные, их сделали, а дворы все такие, это состояние любого двора КСКовского.

жительница дома 16 на проспекте Фадеева

Проблема разбитых дорог, а порой и их полного отсутствия преследовала посёлок всегда. Даже недавно отремонтированные дороги оставляют желать лучшего, ибо после ливней они, как и большинство превращаются в реки. Летом отремонтированную улицу Алексея Брызгалова осмотрел глава городской администрации Александр Сапожников, работы он принял, мол, асфальт нормальный, да и дорожки пешеходные сделаны неплохо. Становится интересно, что бы сказал сити-менеджер, увидев ту же улицу во время ливня?

А теперь обратите внимание на район, в котором вы проживаете. Хорошо ли он выглядит? Вернёмся к вопросу хуманизации. Попробуйте представить его в виде человека, каким он будет? Недавно на нашем сайте проводился опрос «Опиши свой город тремя словами», и, судя по оставленным отзывам, образ районов, который сложится в вашем воображении – не из лучших.

Фото: Артур Капинос
Текст: Вячеслав Ткачук