Славянские юноши выбирают буддизм
Общество, 14:20, 19 сентября 2007
От него веет городским лоском, а утонченные черты лица напоминают образ Блока. Евгений Михайлов - 19-летний петербуржец учится на первом курсе тибетской живописи в Агинской Буддийской Академии. Евгений свободно владеет английским языком (учился в Питерской школе с английским уклоном). Увлекается тяжелым фехтованием, резьбой по дереву, читает классику, любит серебряный век, слушает музыку самую разную - от легких инструментальных произведений до тяжелого рока. Стройному высокому юноше очень идет восточное буддийское платье хуварака (послушника).
- Евгений, говорят, что сейчас модно на западе занятие буддизмом?
- Может быть. Но в моей семье буддизм модой не считается, моя мама последние пять лет изучает буддизм. В июле этого года она побывала в Агинском, описала дацан и посоветовала мне поступить в буддийскую школу. Я выбрал буддийскую живопись, потому что увлекался кельтским орнаментом. Кельтский и буддийский орнамент тематикой отличаются друг от друга, но есть общее: техника, школа одинаковы.
- Твои ощущения от Востока? Не жалеешь что приехал в эти края?
- Я впервые здесь и нисколько не жалею об этом. Ощущения? Чувство свободы, свежести, много пространства, нет городской сдавленности. Агинское мне очень понравился, особенно памятник Бальжин-хатан. Я не впервые соприкасаюсь к восточной культуре, дома ходил в Санкт-Петербуржский Буддийский дацан, но он там небольшой. А здесь - потрясающий.
- Думаешь овладеть тибетским языком.
- Почему бы нет?
- Вы приступили к занятию буддийской живописью?
- Еще не приступили, идут занятия по тибетскому и английскому языкам.
- Расскажи, пожалуйста, о своей семье?
- Родители - коренные петербуржцы, дедушка и бабушка пережили блокаду. Отец - филолог-русист, преподает в школе. Мама преподаватель литературы.
Александр - специалист по "бобам"
С Александром Соколовым мы познакомились во время торжественного открытия дацана в Селе Узон. 20-летний Александр с Урала учится вместе с Евгением на одном курсе. Александр впервые узнал о буддизме из программы Киселева на одном из центральных каналов и загорелся желанием постичь его. Вначале родители были против выбора сына, но поверили в него и теперь сами не равнодушны к буддизму. Соколов в свое время сам добрался до Иволгинского дацана, где его хорошо приняли ламы и направили в Агинскую Буддийскую Академию. Пандидо хамбо лама Аюшеев порекомендовал ему выучиться науке стряпни бобам - лакомству и подношению для богов, лам. Бобами угощают по большим праздникам прихожан.
В Агинской Буддийской школе - эти юноши не первые послушники славянской национальности. Первая русская выпускница - Вика Колотагина, родом из Санкт-Петербурга.