Пейзаж - окно в далёкие миры - выставка работ фотохудожника Александра Савченко
4 июня в Музейно-выставочном центре Забайкальского края открылась выставка работ фотохудожника Александра Савченко. Величие и красота забайкальской природы со всем её многообразием предстала перед зрителями во всём своём великолепии. Густые зелёные леса, широкие степи и громады горных вершин – всё это и даже больше ждёт вас на выставке Александра Алексеевича. А здесь вашему вниманию представляю рассказ самого автора о творческом пути, искусстве фотографии и несколько советов в напутствие начинающим фотографам.
Любая фотография сама по себе художественная. У каждого человека, кто ей занимается, есть художественное начало.
- Расскажите о начале своего творческого пути.
- Начиналось всё ещё в семидесятые годы. Первый мой фотоаппарат был марки «Спутник». Постепенно я развивался, приобретал новую технику. Начинал со съёмок у себя в Каларском районе, работал на БАМе и там много снимал. Так дело и пошло.
- На что Вам больше нравится снимать – на «цифру» или фотоплёнку?
- Сейчас чисто технически очень трудно снимать на плёнку. Если только в крупных городах, где есть возможность проявки и печати, можно этим заниматься. Но и раньше было не всё так просто. Например, если снимать в цвете, требовалась очень большая лаборатория с множеством оборудования, что на дому было сделать просто не реально. Так что, исходя из технических, предпочтение отдаю «цифре».
- Мне кажется, что на плёнке фотографии кажутся душевнее, что ли. Ведь так приходится к каждому кадру подходить максимально ответственно ввиду их малого количества.
- А я и сейчас так снимаю, будто у меня плёночный фотоаппарат. Я не могу щёлкать и щёлкать, делая сотни снимков – привычка такая. Ведь можно наснимать сотни кадров, а взять из них просто будет попросту нечего.
- Можете дать пару советов начинающим фотолюбителям?
- Первое, что надо осмыслить – зачем и кому это надо? Можно купить бог знает что на баснословные суммы, а через два дня ты не будешь знать, что с этим делать. Поэтому важно осознанно к этому подходить, в прочем, как и к любому делу. Что касается самой съёмки, то подходить к ней предельно ответственно. К каждому кадру надо относиться так, будто у тебя плёночный фотоаппарат и лента скоро закончится. Важно знать и уметь пользоваться всеми возможностями аппарата. А главное – это уметь видеть. В идеале, только отправляясь на съёмку, надо уже представлять то, что ты будешь снимать. Ну и снимать надо то, что в обычной жизни человек не увидит. Так зарождается интерес зрителя. В том и суть искусства. А рутина никому не интересна. И, конечно, мат.часть, мат.часть и ещё раз мат.часть. Учиться, учиться и учиться.