В Забайкалье вырастет налог

Экономика, 05:00, 26 ноября 2008
Депутаты Законодательного собрания Забайкальского края на первой сессии регионального парламента утвердили повышение ставок транспортного налога. За принятие закона в первом чтении проголосовали 39 из 44 присутствовавших на заседании депутатов, во втором - 43. В сентябре Читинская областная и Агинская окружная думы дали отрицательное заключение на законопроект, и он был отозван исполнительной властью. То, что сейчас предложено депутатам, представляет собой смягченный вариант первого законопроекта. Как гласит законопроект, налог по легковым автомобилям мощностью до 150 лошадиных сил, автобусам мощностью до 200 лошадиных сил, мотоциклам, мотороллерам, тракторам остается на уровне ставок, действовавших в Читинской области. Но увеличение по указанным видам транспорта на 25-50 процентов (более чем на 90 рублей в год) ощутят на себе агинчане. По остальной технике (мощным легковым автомобилям, большегрузным машинам, крупным автобусам) ставки будут увеличены в 1,1-1,6 раза в сравнении с областью, в 1,3-2 раза в сравнении с округом. Законодатели полностью освободили от уплаты налога ветеранов войны, Героев Советского Союза и России, Героев Соцтруда и полных кавалеров ордена Славы. Пенсионеры по старости, инвалиды I и II группы, а также общественные организации инвалидов будут платить 67 процентов от налога. Как следует из заключения на проект закона края "О транспортном налоге", данного сотрудниками управления социально-экономического анализа аппарата Законодательного собрания, документ мог бы решить проблемы связанные с покрытием дефицита краевого бюджета, увеличением расходов на социальные нужды, в том числе на ремонт и строительство дорог регионального значения. В ходе обсуждения председатель комитета по демографической политике и трудовым отношениям Цырендоржи Дамдинов, кстати, представитель Агинского Бурятского округа, предлагал не повышать транспортный налог. Снижение налогового бремени в период кризиса, по его словам, было бы полезно для жителей и предприятий региона. Однако директор ГУ "Автомобильные дороги Читинской области" депутат Николай Млачнев вступил в дискуссию: - В Амурской области, где налог выше, на содержание километра дорог в год уходит 120 тыс. рублей, у нас - 28 тысяч. Мы тратим на дороги такой мизер, что о нем стыдно даже говорить! Еще ранее министр территориального развития Анатолий Серегин заявлял, что транспортный налог не повышался в течение четырех лет. За это время в четыре раза подорожало дизельное топливо, в шесть раз - битум. По существующим нормативам, на содержание краевых дорог требуется 9 миллиардов 100 миллионов рублей. Как пояснили корреспонденту "Экстры" в пресс-службе Заксобрания, сборы от транспортного налога будут поступать в общую кассу бюджета края, так как специализированных целевых программ по автомобильным дорогам в данный момент не принято. То есть, если мы правильно понимаем, собранные с автовладельцев средства будут проходить сложную процедуру перераспределения. И хорошо, если на дороги что-то перепадет.