ОСОБАЯ ПАПКА: Гибель на выбоинах: как ДТП с Алексеем Гончаровым замерло в информационной тишине

Никита Кондратьев / Происшествия, 12:21, 18 августа

Тема дорожно-транспортных происшествий с участием высокопоставленных чиновников традиционно вызывает широкий общественный резонанс. Однако история с аварией, в которую попал вице-премьер правительства Забайкальского края Алексей Гончаров, словно растворилась в тумане — официальная информация ограничилась сухими сообщениями, а в медиапространстве наступила странная тишина. Почему так произошло и какие вопросы остаются без ответов?

Событие, о котором почти не говорят: хронология трагедии

Роковая ночь 21 июля 2025 года:

Алексей Гончаров возвращался в Читу с семьей на Mercedes-Benz. На трассе Р-258 «Иркутск — Чита» в Улетовском районе автомобиль вылетел на встречную полосу, столкнувшись с Toyota Fielder. Пассажирка Toyota — женщина 1978 г.р. — скончалась в реанимобиле. Шесть человек, включая семью чиновника, получили травмы.

Объяснение чиновника: «Машину выбросило на встречку из-за неровностей дороги. Я пытался вернуть управление». Гончаров подчеркнул трезвость («алкоголь не употребляю принципиально») и взял на себя «ответственность», но не вину.

Уголовное дело:

СКР возбудил дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее смерть). Максимальное наказание — 5 лет лишения свободы. Расследование взято «на контроль» региональным управлением СК.

Вскоре после инцидента тема фактически исчезла с публичной повестки.

Почему так тихо?

Такая «информационная тишина» выглядит необычно, учитывая, что:

Речь идёт о высокопоставленном чиновнике, чья деятельность напрямую связана с развитием региона.

Авария привела к гибели человека, что уже само по себе является чрезвычайным происшествием.

Причина ДТП указывает на системную проблему — аварийное состояние дорог, которое ежегодно уносит жизни забайкальцев.

В нормальной ситуации подобный инцидент должен был бы вызвать волну обсуждений: кто отвечает за состояние трассы, каковы масштабы проблемы и какие меры предпринимаются для её решения? Вместо этого — пауза, создающая ощущение умышленного «замалчивания».

Отметим, что аналогичные ДТП происходили и ранее. Резонансный случай произошел в июне 2018 года с депутатом Тюменской городской думы Дмитрием Еремеевым. Его внедорожник выехал на встречную полосу и врезался в такси, в результате чего погибли два человека. В суде он признал вину и получил штраф 160 тыс. рублей и условный срок три года с лишением прав почти на три года.

В мае 2024 года глава Полтавского района Омской области Александр Милашенко устроил ДТП, выехал на встречку и скрылся с места происшествия. Суд лишил его водительских прав на один год по административной статье — за оставление места аварии. Виновность подтверждена показаниями потерпевшего и другими доказательствами, сам чиновник на заседание не явился.

Проблема дорог как зеркало региона

Забайкалье — один из регионов России, где качество дорожной сети остаётся хронической проблемой. По официальным данным, до 40% трасс и магистралей края не соответствуют нормативам безопасности. Каждая весна обнажает новые ямы и выбоины, а ремонт проводится точечно и часто некачественно.

Жители регулярно жалуются на выбоины, разрушающееся покрытие и отсутствие элементарной разметки. В таких условиях авария с участием чиновника — лишь яркий штрих к картине, с которой простые водители сталкиваются ежедневно.

Ответственность и доверие

Отсутствие открытой информации по делу Гончарова подрывает доверие к власти. Для общества важны не только итоги расследования, но и сам процесс — прозрачность, честность, готовность признавать ошибки.

Сейчас же создаётся впечатление, что ситуация разыгрывается по известному сценарию: «подождём, пока все забудут». Между тем, каждый замалчиваемый случай только усиливает общественное недовольство и формирует чувство несправедливости: для одних закон строг, для других — гибок.

Что дальше?

Вопросы, которые остаются открытыми:

Кто несёт ответственность за состояние дороги, на которой произошла авария?

Какие меры предпринимаются, чтобы подобное не повторилось?

Почему официальные органы не дают развёрнутых комментариев?

Пока власти молчат, жители Забайкалья продолжают ездить по тем же самым трассам — и каждый день рискуют попасть в аналогичную трагедию.

Вместо заключения

История с ДТП Алексея Гончарова стала символом не только опасных дорог Забайкалья, но и опасной привычки власти замалчивать неудобные темы. Вопрос не в одном конкретном происшествии, а в системной проблеме: пока о трагедиях будут стараться говорить как можно тише, шансов на их предотвращение станет всё меньше.

Жители региона ждут не тишины, а ответов. И в первую очередь — действий.