Катастрофа №2

Происшествия, 05:35, 10 декабря 2008
В минувшую пятницу, 5 декабря, в километре от станции Ингода Читинского района потерпел катастрофу истребитель МиГ-29 120 гвардейского истребительного авиационного полка 14 армии ВВС и ПВО. Самолет выполнял учебно-тренировочный полет и рухнул на поле за Ингодой, возвращаясь на аэродром “Домна”, к которому был приписан. В результате авиакатастрофы, предварительной причиной которой является отказ одного из элементов рулевой системы самолета. Истребитель 1985 года выпуска восстановлению не подлежит. МиГ ударился об землю и сильно обгорел. Пилот, 37-летний подполковник Валериан Кокарев, летчик 2 класса, заместитель командира авиационной эскадрильи, погиб. У него осталась жена и двое сыновей. В Забайкалье офицер прибыл в 2007 году, после окончания Военно-Воздушной академии. Пострадавших среди гражданского населения и разрушений в месте падения самолета нет. МиГ рухнул на чистое поле в 100 метрах от лесозащитной полосы. До аэродрома Кокарев не дотянул около пяти километров. На месте авиакатастрофы работала комиссия ВВС и следственно-оперативная группа военной прокуратуры СибВО во главе с военным прокурором Андреем Никулищиным. Ход работ на месте падения истребителя осложняла аномально низкая температура. В Забайкалье 5 декабря столбик термометра показывал 30-40 градусов мороза. На месте крушения истребителя через несколько часов были обнаружены бортовые самописцы. Не исключено? что подполковник Кокарев специально отводил потерявший управление самолет от жилых домов станции Ингода, в которой проживает около 4 тысяч человек. Жители станции Ингода уверяют, что падению самолета предшествовал громкий хлопок. - Над нами два самолета летели. Потом хлопок громкий раздался, как будто что-то взорвалось. Он сразу стал падать и рухнул в поле за селом. Второй покружился, а затем ушел в сторону аэродрома, - сообщил корреспонденту “Экстры” житель станции Ингода по имени Николай. До выяснения всех обстоятельств катастрофы Главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин временно приостановил все полеты самолетом МиГ-29. Рабочей версией авиакатастрофы по-прежнему продолжают оставаться неисправность рулевого управления. Как уточнил заместитель начальника военно-следственного отдела при прокуратуре Читинского гарнизона Андрей Петрук, точная причина авиакатастрофы станет известна лишь после расшифровки “черных ящиков”, обнаруженных вскоре после крушения самолета. Нынешняя катастрофа истребителя МиГ-29 это второй инцидент с самолетами данной марки в Забайкалье за последние полтора месяца. 17 октября в 110 километрах от Читы, в районе населенного пункта Хадакта Улетовского района также разбился МиГ-29. Тогда причиной катастрофы были названы заклинившие закрылки. Управляющий истребителем 30-летний капитан катапультировался и отделался незначительными травмами. Разбившийся в октябре истребитель также входил в состав Домнинского авиаполка. Сотрудники персонала авиабазы “Домна” отмечают весьма почтенный возраст, базирующихся там истребителей МиГ-29 (23-25 лет). Экстра-справка: Катастрофы МиГ-29 Если не считать Забайкалья, с начала 2008 года в мире разбились 2 МиГ-29. 12 февраля на аэродроме “Жетыген” в Казахстане рухнул учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ казахских Вооруженных сил. Один из пилотов погиб. Двумя неделями ранее, 29 января 2008-го, МиГ-29 потеряли ВВС Азербайджана - самолет упал в Каспийское море. Пилоты погибли. Причины инцидента остались невыясненными.