Лучше ездить на японских машинах, чем "русские" будут ездить на нас

Экономика, 04:10, 28 января 2009
С 12 января 2009 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации о повышении таможенных пошлин на ввоз иномарок. Вот уже полмесяца прошло, как автомобильные рынки страны, автодиллеры, перегонщики и автолюбители живут по новым правилам. Время подвести некоторые итоги. 46% россиян - "против" Начнем, пожалуй, с того, что решение Правительства РФ повысить пошлины на ввоз иномарок народ ликованием и киданием шапок вверх не встретил, даже наоборот, по стране прокатилась волна протестов в виде пикетов, массовых демонстраций и стычек с ОМОНом. В Чите акция протеста проходила дважды, однако, большого внимания граждан и сотрудников правоохранительных органов она не привлекла. Вскоре социологи аналитического центра "Левада-Центр" заявили, что по данным исследований социологов (которые проводилось 16-19 января в 128 населенных пунктах 46 регионов страны), 46% россиян отрицательно относятся к решению Правительства увеличить таможенные пошлины на иномарки. Чем больше объем, тем больше пошлина Так в чем же суть постановления Правительства РФ, касающегося повышения пошлин на ввоз иномарок? Прежде всего, согласно документу, возраст иномарок, которые попадают в категорию подержанных, снижается с семи лет до пяти. Пошлины на импортные легковые автомобили возрастом до пяти лет в среднем будут повышены на 25-30 процентов. При этом зависимость ставки пошлины от объема двигателя будет сохранена. Пошлины на автомобили старше пяти лет также будут увеличены и в зависимости от объема двигателя составят от 2,5 до 5,8 евро за кубический сантиметр. Для подержанных малолитражных автомобилей с объемом двигателя не более тысячи кубических сантиметров ставка будет исчисляться из расчета 2,5 евро за 1 кубический сантиметр двигателя (для автомобилей не старше семи лет ранее действовала ставка 1,4 евро за кубический сантиметр). Автомобили с объемом двигателя от одного до полутора литров обложат пошлиной из расчета 2,7 евро за кубический сантиметр (вместо 1,5 евро). От полутора до 1,8 литра - 2,9 евро за кубический сантиметр (вместо 1,6 евро), от 1,8 до трех литров - 4 евро за кубический сантиметр (2,2 евро). Для автомобилей с объемом цилиндров двигателя выше трех литров устанавливается пошлина в размере 5,8 евро за кубический сантиметр (вместо 3,2 евро). Также будут увеличены ввозные пошлины на грузовые автомобили, самосвалы, тракторы и автобусы. Срок отнесения к подержанным автомобилямэтих классов также сокращается с семи до пяти лет. Иномарки скупают в Забайкалье