Будем жить!
Культура, 13:19, 25 марта 2009
19 марта в читинском Дворце искусств прошел единственный концерт Сергея Трофимова - любимого многими Трофима. Композитор, поэт, музыкант и исполнитель своих песен представлял свой новый альбом "Я живу в России". В него вошло 14 композиций, в том числе, лирические "Пьяный корабль", "Не покидай меня", "Первый день весны" и "патриотические" - "Кем мы были для Отчизны", "Будем жить", "Я живу в России".
"А у вас, в Чите, всё не так плохо…"
На концерт я пошла за оптимизмом. Который месяц давит на сознание, простите, дикий "депрессняк": плохое настроение, "болячки" и полная хандра...
Ни завязший в зубах кризис, ни дорогие билеты (от 600 до 2 тысяч рублей) не остановили читинцев, и зал был забит до отказа. Причем, самым разнообразным людом: возрастом - от пятилетней малышни до бабушек, статусом - от студентов до вип-чиновников. Кстати, Сергей, то бишь, Трофим, полному залу не удивился: "Что западу кризис, то россиянину привычная экономика! И раз нет свободных мест, значит, у вас, в Чите, всё не так плохо. И у многих менеджеров среднего звена есть надежда погасить ипотеку ещё при жизни…", и запел:
Не вся ипотека распилена, братцы,
Не все иномарки раздали в кредит.
Работы много, не смей расслабляться.
Не то твой коллега тебя перебдит…
К стыду своему, я и не знала, что Сергей Трофимов такой хороший рассказчик. Просто какой-то нравственный конферансье. Два его высших образования - Московский институт культуры и кафедра теологии и композиции Московской государственной консерватории - дают о себе знать. Кроме того, 25-летним Сергей пришел в церковь и почти три года служил регентом - руководителем хора. В молодости он ещё увлекался восточной, а потом русской философией, читал Бердяева и Флоренского. Поэтому, наверное, в этот вечер он много размышлял о любви: к Богу, родине, женщине, друзьям.
И не было пошлятины и гламура, задавивших нас с телеэкрана, к которым мы стали уже привыкать. И искренне верилось: он знает, о чем говорит и поёт: "Всё, что дорого, что любимо мной, никогда не начнется сызнова. Но за то, что послал мне век земной, я люблю тебя, Бог, всей жизнею". А вскоре и зал запел вместе с ним. Сначала "Россия нас не жалует ни славой, ни рублем, но мы ее последние солдаты. А значит, нужно выстоять, покуда не умрем. Аты-баты…", и какой-то дедок-ветеран стоя аплодировал. Потом "мурашки" побежали по коже, и мы подпевали: "А я живу в России в самой крайней точке бытия. Я живу в России - это просто Родина моя".