Союз «Забайкальская ТПП» рассказал об особенностях участия бизнеса в торгах
Союз «Забайкальская Торгово-промышленная палата» рассказал об особенностях участия малого и среднего бизнеса в госзакупках и торгах. Представители Союза обобщили информацию, озвученную на практическом семинаре, который был проведён по инициативе Минэкономразвития Забайкальского края.
«Предприниматели делились опытом, в частности, о заключении договора подряда с крупным заказчиком, порядком ведения переговоров. Важными условиями договора были названы – адекватная цена договора, страховка на случай ненадлежащего исполнения обязательств, банковская гарантия», - рассказали в Союзе «Забайкальская ТПП».
Для потенциальных участников закупок прозвучали также основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при заключении договоров – это наличие лицензии на вид деятельности, нахождение в списке недобросовестных поставщиков. Особое внимание было уделено таким вопросам, как: оценка участником своих возможностей по исполнению договора, наличие полного пакета документов, наличие претензионной работы со стороны надзорных органов.
В числе основных ошибок участников торгов были названы неверная формулировка условий, нахождение в реестре недобросовестных поставщиков. Как правило, существенные условия заключаемых договоров не меняются.
Эксперт в сфере закупок и бизнес-тренер Наталья Кузнецова рассказала о том, что в Забайкальском крае малый и средний бизнес участвует только в 10% торгов. Основными проблемами при участии в торгах она назвала наличие обеспечительных мер, демпинг, объём документооборота, низкий уровень квалификации поставщиков и исполнителей.
Представители УФСИН по Забайкальскому краю рассказали о своих предложениях бизнесу – это предоставление складов и размещение производственного оборудования с оплатой только коммунальных услуг без стоимости аренды, квалифицированная и постоянно обучаемая рабочая сила. В числе предложений также - изготовление различных объектов для благоустройства городской среды. Каждое учреждение ФСИН участвует в торгах самостоятельно, имеет статус юридического лица.
Руководитель Центра закупок ОАО «РЖД» Алексей Пронькин рассказал, что с 1 октября работает электронный магазин ОАО «РЖД». По сравнению с 2016 годом для участников торгов на 40% снижено количество требуемых документов. Наиболее часто встречающиеся ошибки участников – забывают прикрепить бухгалтерский баланс, неверно указывают название организации в заявке. Отметил, что наличие электронного документооборота не является обязательным условием для участника торгов.
Для предпринимателя важно выбирать время и внимательно изучать все сайты, на которых расположена необходимая информация о торгах и госзакупках.
Союз «Забайкальская Торгово-промышленная палата» Чита, ул. Шилова, 100, ТРЦ «Макси» (бизнес-корпус, первый этаж, вход с торца)8 (3022) 41-51-05zab.tpprf.ruВКонтактеFacebookОдноклассникиНа правах рекламы