Читинец создал петицию за очищение города от рекламных конструкций
Читинец Максим Резвых создал петицию с требованием до конца 2017 года убрать в городе все билборды, сити-форматы, рекламные лавочки, остановки, мусорные баки и другие нестандартные рекламные конструкции.
«Одним из первых, что бросается в глаза жителям и гостям Читы, является мусор. Причем мусор не только и не столько бытовой, сколько визуальный - билборды, сити-форматы, нестандартные рекламные конструкции на земле, рекламные лавочки, рекламные остановки и обильная и не увязанная с архитектурой зданий фасадная реклама. Наш город нуждается в очистке от визуального мусора точно также, как и от обычного мусора, который мы вывозим на свалки или утилизируем», - отметил Резвых.
По его словам, «использование городского пространства для создания масштабных информационных каналов в виде сети рекламных конструкций является чрезмерной эксплуатацией городской среды, которая ведёт к значительному ухудшению эстетики города».
«Закрываются фасады зданий, обзоры, насаждения (вплоть до их вырубки), «воруется» ценное городское пространство. Обилие рекламы становится навязчивым. В конкуренции за внимание горожан рекламная индустрия губит городскую среду, архитектуру, стирает образ города. При этом совершенно очевидно, что есть альтернативные, щадящие город каналы рекламы: телевидение, радио, интернет и его разнообразные площадки и форматы рекламы, СМС, телефонная связь, газеты и журналы, кинотеатры и пр.», - добавил автор петиции.
Как отметил читинец, сейчас конструкции находятся в собственности рекламных фирм, но они арендуют землю у города и получают лицензию (или право) на размещение рекламы от городских властей: «Таким образом, городские власти несут солидарную ответственность за обезображенный рекламными конструкциями город».
«Городские власти не могут отстаивать интересы небольшой группы людей из рекламного бизнеса, ставя их интересы выше интересов большинства жителей Читы. Поэтому, если вы разделяете озабоченность по вопросу эстетики города, нарушаемой рекламными конструкциями, прошу вас подписать эту петицию. Мы требуем в течение 2017 года снести все билборды, сити-форматы, рекламные лавочки, рекламные остановки (или выкупить остановки и очистить от рекламы), рекламные мусорные баки и иные нестандартные рекламные конструкции в черте города и на подъездах к нему. В течение двух лет, начиная с 2016 года, разработать и внедрить дизайн-код для фасадной рекламы с привлечением для этой работы ведущих российских компании с выдающейся репутацией, таких, например, как студия Артемия Лебедева или признанных иностранных дизайнерских студий и архитектурные бюро», - подчеркнул Максим Резвых.
Петиция будет направлена главе администрации Читы Владимиру Забелину.
Как ранее сообщало «Забмедиа», 5 апреля в Чите, по ул. Угданская, 29, сотрудники рекламной фирмы «Эпицентр» обрезали тополь, по их словам, заслоняющий рекламную конструкцию. Действовали они в рамках постановления администрации города. Согласно предъявленному заключению городских властей, предпринимателю разрешили обрезать в Чите 143 дерева, мешающих обзору рекламных конструкций.