СМИ назвали мост между Забайкальем и РБ одним из самых страшных в мире

Общество, 16:33, 19 января 2018

Мост через реку Витим, который соединяет поселок Куанду в Забайкальском крае и село Таксимо в Республике Бурятия является одним из самых страшных и опасных переходов на планете. Об этом 18 января написали «Известия». Как сообщил корреспонденту Заб.ру глава Каларского района Павел Романов, местные жители надеются на реконструкцию данного объекта.

«Это сооружение протяженностью 233 м и шириной более 7 м без защитных ограждений. Он настолько узкий, что по нему едва может проехать грузовик. Мост был построен около 30 лет назад, но официально не был введен в эксплуатацию. Несмотря на свое ветхое состояние и старые разрушающиеся деревянные полы, мост ежедневно использует около 1,5 тыс человек на свой страх и риск», - пишут «Известия».

Однако Павел Романов заверил Заб.ру, что в настоящее время по решению суда мост остается закрытым для передвижения – там установлены заградительные конструкции, но объект не охраняется. Впрочем, местные жители надеются на реконструкцию.

- Этот мост находится на границе двух субъектов и для его реконструкции можно было бы вложиться 50/50 Забайкальскому краю и Бурятии. Мы выходили на республику с таким предложением, но получили отказ. Затем, по согласованию с Минтерразвития края, мы направили им обращение с просьбой полностью передать этот объект в наше ведение, чтобы провести его обследование и выполнить проект по реконструкции. Ответ пока не получен, - сказал Романов корреспонденту портала.

По предположению главы района, все работы по реконструкции моста обойдутся примерно в 1,5-2 млрд рублей, но зато край получит автомобильное сообщение с Бурятией.

Напомним, эксплуатацию моста запретили в июле 2016 года после прокурорской проверки. Как отметили в надзорном ведомстве, высота моста от настила до уровня реки составляет 15 метров. Какие-либо ограждения на нем отсутствуют. Настил сделан из стандартных железнодорожных деревянных шпал, уложенных поперёк движения и скрепленных между собой железными скобами. При этом часть шпал прогнили и не закреплены. Бывший накат из досок на шпалах сохранился лишь на отдельных участках. Объект не соответствует техническим требованиям и стандартам, предъявляемым к автомобильным мостам.