Тихомиров: СМИ не поняли своей роли

Общество, 20:49, 30 марта 2018

Забайкальские СМИ вошли в число самых неразвитых средств массовой информации в России. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на исследования группы ЦИРКОН фонда "Медиастандарт" и Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина. Основными критериями оценки СМИ стали регулируемость властью и доверия аудитории. Результаты исследования прокомментировал известный забайкальский журналист, преподаватель кафедры журналистики и связей с общественностью ЗабГУ Владимир Тихомиров.

- Я не видел самого рейтинга, но то, что средства массовой информации сегодня в Забайкальском крае очень зависимы от власти и даже не стремятся выйти из этой зависимости, а наоборот стремятся попасть в нее, чтобы урвать кусок с барского стола – это факт. Они очень комплиментарны, нет стремления отразить ситуацию объективно, такой, какая она есть. Они стараются как-то «пригладить» острые углы, подчеркнуть великую роль руководителей края, хотя показатели и сама жизнь показывает, что Забайкальский край находится в числе самых отстающих в России. СМИ, как в советский период, не поняли своей роли. В советский период они контролировались открыто, сейчас они контролируются через учредителей, на которых оказывают давление, - сказал Тихомиров.

Собеседник портала отметил, что некоторые СМИ уже привыкли работать именно так - под воздействием власти.

- Так очень удобно, потому что критическая аналитика требует вдумчивости, серьезного проникновения в проблему, а комплиментарная информация этого не требует. Поэтому я считаю, что такой рейтинг объективный, - добавил Тихомиров.

Отметим, что согласно проведенным исследованиям, руководители администраций смотрят на подконтрольные СМИ как на один из своих департаментов, а на журналистов - как на подручных, а не как на контролеров и критиков власти. Самое удивительное, что представители региональных СМИ на свое общественное предназначение смотрят примерно так же: почти 70% из них, как показал ряд опросов, уверены, что государство имеет право и должно вмешиваться в деятельность средств массовой информации.