Большинство из 128 бастующих в ЕАО строителей – забайкальцы
Большинство из 128 бастующих работников АО «Мостдорстрой» приехали в Еврейскую автономную область из Забайкальского края. Об этом Заб.ру 12 апреля рассказал работник предприятия, водитель самосвала забайкалец Иван Писарев, который сейчас находится в Еврейской автономной области.
- Мы на работу не выходим, бастуем со вчерашнего утра. Большинство работников здесь - забайкальцы, человек 80-90. Общую сумму долгов не можем сказать, нам «расчётки» то дают, то не дают, зарплату «кидают» по несколько тысяч рублей – могут 5 тысяч рублей отправить, могут 9 тысяч. Поэтому мы не знаем, сколько нам должны. Все возмущаются. Работаем вахтой – месяц через месяц. Некоторые и по полгода работают, - рассказал он.
По его словам, раньше таких проблем не было. А с начала 2017 года начались задержки зарплаты. Средняя зарплата – 30 тысяч за 15 отработанных дней. Также, по словам собеседника портала, на предприятии есть проблемы со спецтехникой, большинство машин сломано, запчастей нет.
Ранее Заб.ру писал, что следователи и прокуратура начали проверку после сообщения СМИ о забастовке 128 работников читинской фирмы АО «Мостдорстрой» в Еврейской автономной области. Проверку взял под личный контроль прокурор области. По предварительной информации, работникам частично не выплачена зарплата за январь и февраль, а в марте и апреле оплата труда не производилась вообще.
Читинское предприятие АО «Мостдорстрой» строит подъездные пути к первому железнодорожному мосту между Россией и Китаем. Длина моста Нижнеленинское — Тунцзян составляет 2,209 километра, из них 309 метров приходится на российскую сторону. Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеёй российского и китайского стандартов. Реализация проекта позволит экспортировать в Китай железорудный концентрат Кимкано-Сутарского ГОК по кратчайшему транспортному пути. Завершить строительство моста планируется к концу 2018 года.