Рынок рекламных конструкций в Чите могут монополизировать
29 мая пройдет конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Соответствующее извещение опубликовано на сайте городской администрации 26 апреля. Срок подачи заявки на конкурс – до 28 мая. Однако представители предпринимательского сообщества считают, что конкурс нарушает антимонопольное законодательство и имеет коррупционную составляющую. Об этом 18 мая корреспонденту Заб.ру рассказал член независимого объединения предпринимателей Олег Аюшиев.
- Я узнал об этом конкурсе несколько дней назад – интересовался этим вопросом, потому что хочу поставить свои рекламные конструкции, чтобы не покупать у рекламных компаний. Раньше мы это делали через аукционы. Сейчас у малого и среднего бизнеса такой возможности не будет: объявленный конкурс предполагает приобретение лота по 25-30 конструкций. По всем конструкциям нужно рассчитать ветровую нагрузку, составить архитектурный план, вложиться деньгами, а потом кто-то будет решать выиграл я или нет. Не совсем понятно, каким образом будет приниматься это решение. Меня, как предпринимателя, ущемляют в правах – почему я должен покупать 25 конструкций, если мне нужно пять? – возмутился собеседник портала.
Предприниматели также усматривают коррупционную составляющую в данном конкурсе – в рамках аукциона в казну города могло бы поступать значительно больше средств.
- Еще один момент: по конкурсной документации получается, что город будет иметь по 10 тысяч рублей в год с одной конструкции. Когда мы (предприниматели) берем в аренду конструкцию, мы платим по 10 тыс рублей в месяц – для меня не имеет значения, кому отдавать эти деньги – частной рекламной компании или городу. Получается, что, если провести аукцион, город сможет иметь в казну до 120 тыс рублей в год с одной конструкции. Также мы предполагаем, что конкурс выиграет небольшое количество фирм, которые монополизируют этот рынок. В нашем представлении, аукцион стал бы наиболее справедливым решением вопроса, - сказал Олег Аюшиев.
На имя главы администрации города Олега Кузнецова предприниматели направили письмо, в котором просят «навести порядок в Чите путем замены конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на аукцион». По мнению предпринимателей, конкурс, объявленный в данном виде, показывает не прозрачность и сформирован под заказ конкретных предпринимателей.
«Основанием таких утверждений являются многие факты. Такие, например, как синхронность подачи заявок несколькими фирмами, отсутствие публикаций на официальном сайте по проведению торгов, повышенной сложностью оформляемых и подаваемых на торги документов, которые тем самым искусственно отсекают остальных добросовестных участников от возможности победить в данном конкурсе. Поскольку выигрывает тот участник, при равных прочих условиях, кто подал заявку на торги в виде конкурса первым», - сказано в письме.
Ассоциация предпринимателей готова предоставить расчеты, что условия аукциона более выгодны для бюджета города и для предпринимателей, поскольку в этом случае обеспечивается открытость процедуры торгов и соблюдение принципа добросовестной конкуренции.
«Зная цену оценки конструкциям, предприниматели готовы выйти на торги по рыночной цене аренды в среднем по 4000 рублей за сторону, т.е. 8000 рублей за одну конструкцию в месяц. Итого они готовы платить 96 000 рублей в год за одну рекламную конструкцию. Таким образом предприниматели могут платить аренду за земельный участок под установку и эксплуатацию рекламной конструкции до 100 000 рублей в год. Учитывая, что конструкций, согласно утвержденной схемы, по Чите порядка 750 штук, то городской бюджет может пополнится на 75 000 000 рублей в год», - пишут предприниматели.
Бизнес-сообщество считает, что это большие деньги, которые в случае проведения торгов в виде конкурса городской бюджет не сможет получить. В связи с тем, что аукцион проводятся один раз в десять лет, городской бюджет может получить около миллиарда рублей дополнительных доходов, что позволит эффективно решить многие социальные вопросы.