Жириновский предлагает рекламировать алкоголь только в магазинах

Политика, 04:02, 11 ноября 2008
Вчера, 10 ноября, лидер фракции ЛДПР предложил ужесточить существующие нормы на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков на его основе. Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский внес законопроект с поправками в действующий федеральный закон "О рекламе", которым налагаются жесткие ограничения на рекламу этих напитков. Владимир Жириновский ссылается на опыт целого ряда зарубежных стран, где, по его словам, полностью запрещена реклама алкогольной продукции в СМИ, на телевидении, в кинотеатрах, на рекламных щитах и так далее, сообщает «Интерфакс». Действующее законодательство в этой сфере и сейчас устанавливает запретительные меры, однако лидер ЛДПР предлагает их усилить, считая, что нынешние меры "имеют половинчатый характер" и их легко обойти. Владимир Жириновский предложил сохранить возможность рекламы алкоголя и пива "только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе". При этом автор законопроекта считает необходимым и тут установить целый ряд ограничений. Во-первых, расстояние этих организаций от детских, образовательных, медицинских, военных организаций, учреждений культуры и спорта должно составлять не менее 500 м, предлагает он. Кроме того, в рекламе не должно содержаться утверждение о том, что алкогольная продукция и пиво безвредны или полезны для здоровья человека, что они являются одним из способов утоления жажды, способствуют достижению общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха. Сейчас реклама пива по телевизору разрешена только в телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени, а в радиопередачах с 24 до 9 часов местного времени. Такая норма была ведена в 2004 году.