В Забайкалье вырастет транспортный налог
Экономика, 07:40, 13 ноября 2008
Сегодня, 13 ноября, профильный комитет по бюджетной и налоговой политике законодательного с Забайкальского края должен принять окончательное решение относительно законопроекта о транспортном налоге.
Напомним, что это уже второй вариант документа. Первый предполагал серьезное увеличение налогового бремени. По отдельным позициям рост достигал 166,7 процента по сравнению с теми ставками, которые сейчас действуют в области, и 208,3 процента — в округе. В сентябре Читинская областная и Агинская окружная думы дали отрицательное заключение на законопроект, и он был отозван исполнительной властью.
Документ, представленный вниманию депутатов Заксобрания сейчас, значительно мягче. Налоговые ставки по легковым автомобилям мощностью до 150 л. с., автобусам мощностью до 200 л. с., мотоциклам, мотороллерам, тракторам оставлены на уровне ставок, действовавших в Читинской области, то есть 7,5 рублей на лошадиную силу. Для владельцев аналогичных транспортных средств в Агинском округе размер налога возрастет на 25-50 процентов. По остальным объектам налогообложения ставки предлагается увеличить в 1,1-1,6 раза в сравнении с областью, в 1,3-2 раза в сравнении с округом.
По словам министра территориального развития Анатолия Серегина, транспортный налог не повышался в течение 4 лет. За это время в 4 раза подорожало дизельное топливо, в 6 раз – битум. По существующим нормативам, на содержание краевых дорог требуется 9 млрд 100 млн рублей. Минимальная сумма расходов на эти цели составляет 1 млрд 200 млн рублей. В бюджете же на сегодня есть только 200 млн рублей.
Он также сообщил парламентариям, что из федерального бюджета в регион ежегодно поступает субсидия на ремонт дорог. В 2008 году она составила 380 млн рублей.
- Мы могли бы получать значительно больше денег, но в методике расчета учитывается размер транспортного налога в субъекте Федерации: чем меньше налог, тем меньше помощь, — констатировал Анатолий Серегин.