На реконструкцию Транссиба ОАО "РЖД" потратит около 50 млрд рублей

Экономика, 09:46, 17 ноября 2008
В минувшую пятницу, 14 ноября, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин участвовал в заседании Координационного Совета по Транссибирским перевозкам (КСТП), который проходил в Праге. Президент ОАО «РЖД» подчеркнул, что сотрудничество железнодорожных организаций расширяется между странами "пространства 1520", Европы и Балтии, КНР, Республики Корея и КНДР, Ирана и Турции. Интерес к деятельности КСТП растет, прежде всего, со стороны международных железнодорожных экспедиторских ассоциаций и грузоотправителей практически всех стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Отмечается ежегодное увеличение объемов перевозки внешнеторговых грузов в контейнерах на 30-35 процентов. По словам Якунина, значительное увеличение грузоперевозок произошло в основном за счет увеличения перевозок импортных и экспортных грузов в сообщении Россия – страны Азиатско – Тихоокеанского региона. Расширение экономических связей и товарооборота между странами Европы и Азии требует восстановления и развития транзитных перевозок. Эту цель преследовало ОАО "РЖД", когда в начале года совместно с железными дорогами Германии, Китая, Монголии, Польши и Белоруссии организовали демонстрационный пропуск контейнерного поезда по маршруту "Пекин – Гамбург". Успешная реализация этого проекта свидетельствует о возможности привлечения части объемов международных перевозок с моря на железные дороги. - В наращивании объемов перевозок появился важный положительный момент – ведущие операторские компании России освоили перевозку комплектующих на автосборочные заводы "Фольксваген", "Хюндай Мотор Компании", "КИА Моторс", "Пежо-Ситроен", расположенные в России и странах СНГ, - говорит президент «РЖД». - Перевозки осуществляются ускоренными контейнерными поездами в условиях жесткой конкуренции со стороны морского и автомобильного транспорта. Благодаря сотрудничеству с экспедиторскими компаниями из европейских стран, Кореи, Китая и Японии, железнодорожному транспорту удается обеспечить высокое качество этих перевозок и конкурентоспособность по сравнению с другими видами транспорта. Развитие перевозок по Транссибу тесно связано с модернизацией существующей железнодорожной инфраструктуры и строительством новой. На реконструкцию Транссиба до 2015 года ОАО "РЖД" планирует направить около 50 млрд. рублей. В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года планируется специализация Транссиба для пропуска специализированных контейнерных поездов и для пассажирского движения.