Директор филиала МТС объяснил причину пропажи связи в Забайкалье
Директор филиала МТС в Забайкальском крае Александр Колодкин объяснил, почему 24 декабря в Забайкалье пропала сотовая связь. Подрядчики «Мегафона» повредили кабель в Иркутской области, написал он на своей странице в Facebook.
«Сеть работает так. Смартфон постоянно находится в коннекте с ближайшей базовой станцией. Станции связаны с ядром сети оптоволоконными линиями связи (ВОЛС) и размещаются на опорах или под землёй. Опутана такими линиями вся страна. Учитывая огромные расстояния и высокую стоимость проекта, для дальних регионов Сибири и Дальнего Востока, мы проложили такой магистральный ВОЛС совместно с коллегами по рынку. Он обеспечивает работу сетей всех операторов региона и обслуживаем мы его также совместно, по участкам. Участок магистрального ВОЛС от Иркутска до границы с Амурской областью находится на обслуживании компании «Мегафон». Вечером 24 декабря, подрядчики «Мегафон» проводили профилактические работы на ВОЛС в районе г. Слюдянка Иркутской области. В ходе этих работ магистральный кабель был повреждён, что привело к потере части сервисов. В то время, как коллеги оперативно восстанавливали повреждённый транспортный канал, нам удалось максимально быстро собрать и переключиться на резерв, который позволил обеспечить большинство абонентов голосовым сервисами. Сложности добавляли морозы. При температурах около -40 градусов оптоволокно буквально превращается в стекло и «сварить» его в этих условиях довольно сложно. Задачу решили и уже ночью связь МТС заработала в штатном режиме, все сервисы были доступны в полном объёме», - пояснил директор филиала МТС.
Отметим, что пресс-служба компании МТС 24 декабря не подтвердила Заб.ру информацию о каких-либо масштабных проблемах с мобильной связью в Чите и районах. По данным оператора, были лишь единичные сообщения о проблемах.