В Бурятии определены победители акции «Байкальское качество»
Экономика, 04:41, 23 ноября 2008
Накануне в Бурятии завершилась акция, направленная на повышение качества продукции и рекламу местных производителей. Она была приурочена к Всемирному дню качества, который отмечается во всем мире во второй четверг ноября, сообщает «Информ-Полис».
Главная цель мероприятия, проходившего в течение месяца - пропаганда идей качества и конкурентоспособности продукции региональных товаропроизводителей. В течение месяца потребители могли пожаловаться на качество товаров по специальному телефону в республиканскую службу по потребительскому рынку и лицензированию и в администрации районов Бурятии. Поступило более 300 звонков, большинство из которых касалось реализации некачественной бытовой техники и продуктов питания.
12-13 ноября в правительстве Бурятии в рамках акции состоялся семинар для производителей пищевой промышленности по теме «Системы менеджмента качества по международным стандартам ISO серии 9000 и ISO серии 22000». Переход на новые стандарты должен как раз повысить конкурентоспособность товаров из Бурятии. В республике пока ни одно пищевое предприятие не прошло такую сертификацию.
Во время акции прошли масштабные дегустации продовольственных товаров, выпущенных в Бурятии и за ее пределами.
Покупатели смогли оценить хлеб, филе селедки, пельмени, вареную колбасу и салаты. Было выбрано по пять товаров в каждой категории, которые представлены на прилавках магазинов Бурятии. Еще до дегустации организаторам акции пришлось забраковать один вид сельди-филе и один из видов колбасы «Докторская». Взятые с прилавков, они оказались просто протухшими.
После дегустаций, в каждой из которых приняло участие от 100 до 200 человек, все образцы направили на исследование в специальную лабораторию. Профессиональные эксперты проверили все продукты на соответствие ГОСТам и вынесли свой вердикт.
По итогам дегустаций правительство Бурятии решило отныне присуждать специальный знак «Экологически чистый товар с берегов Байкала». В перспективе его хотят зарегистрировать как бренд, чтобы любой покупатель смог отдать приоритет продукции именно с такой маркировкой.