Минстрой объяснил причину долгого восстановления Каштакского моста в Чите
Министерство строительства Забайкалья назвало причины долгого восстановления Каштакского моста, рухнувшего во время июльских паводков в Чите. Ответ опубликован на сайте «Голос Забайкальца».
«В первом варианте проекта капитального ремонта предполагалось, что необходима замена пяти опор. Однако параллельно с нами в Минприроды Забайкалья разрабатывали проект по берегоукрепительным и дноуглубительным работам Читинки. При увязке двух проектов выяснилось, что если будет реализован план Минприроды, то течение воды возрастет еще больше, а это при наводнении могло повлечь обрушение шестой и седьмой опоры. Чтобы этого избежать, было принято решение о полной замене всех опор моста на опоры с фундаментом, что потребовало корректировки проектно-сметной документации», - говорится в сообщении.
Ориентировочный срок получения заключения экспертизы – октябрь 2019 года. После этого будет проведена процедура торгов и заключен государственный контракт.
«Мостовое сооружение, которое приняли в эксплуатацию в 1978 году, имеет опоры на естественном основании, то есть без фундамента. Эти опоры выдержали нагрузки всех подъемов воды за 40 лет его службы. Но обрушение произошло, в том числе, из-за искусственного сужения русла реки, которое привело к увеличению мощности напора воды и, тем самым, вызвало подмыв мостовых опор», - пояснили в министерстве.
Ранее ZAB.RU писал, что работы по восстановлению Каштакского моста планируют завершить до конца 2020 года.
Напомним, что мост рухнул 14 июля 2018 года на реке Чита от Каштакского кольца до Романовского кольца возле краевого центра.