Россияне отказываются от покупки бытовой техники

Экономика, 03:18, 2 февраля 2009
В отличие от продуктовых ритейлеров, продавцы бытовой техники не могут рассчитывать на господдержку. Покупателю же в условиях кризиса все труднее решиться на приобретение новых пылесосов или плазменных панелей, отмечает портал BFM. В целом розничный товарооборот дорогостоящей и импортной продукции в Москве снизился - это констатируют и независимые эксперты, и чиновники, и сами ритейлеры. В основном это произошло из-за ослабления курса национальной валюты. "Импортные товары будут и дальше дорожать, так как больше стали стоить кредиты для закупки товаров. Да и поставщики увеличивают цены. Это подталкивает нас к тому, чтобы производить свои товары взамен импорту", - утверждает руководитель московского департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков. Впрочем, импортная бытовая техника занимает около 80% в ассортименте магазинов, и зачастую заменить ее российскими аналогами просто невозможно. "Если среди крупной бытовой техники, например холодильников, довольно много российской сборки, то в мелкой высокотехнологичной цифровой технике почти все - импортная продукция", - подтвердил BFM директор по связям с общественностью Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. - Прежде всего падает спрос на крупную и дорогую бытовую технику, покупка которой может подождать. Это LCD и плазменные телевизоры, hi-fi и тому подобное. Упали продажи и устройств не первой необходимости, например, массажеров, увлажнителей, соляриев, — говорит Евгения Пармухина из исследовательской компании Research.Techart.